Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2010

Функциональные асимметрии человека и психолого-педагогические особенности усвоения математической информации (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПопов
АвторыТоктарова В.И.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID264158
АннотацияФундаментальные различия между лево- и правополушарной стратегиями переработки информации имеют непосредственное отношение к формированию различных психолого-педагогических особенностей студентов при изучении математики.
УДК378
ББК74.58
Попов, Н.И. Функциональные асимметрии человека и психолого-педагогические особенности усвоения математической информации / Н.И. Попов, В.И. Токтарова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2010 .— №4 .— С. 139-146 .— URL: https://rucont.ru/efd/264158 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Попов, В. И. Токтарова ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ АСИММЕТРИИ ЧЕЛОВЕКА И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Аннотация. <...> Фундаментальные различия между лево- и правополушарной стратегиями переработки информации имеют непосредственное отношение к формированию различных психолого-педагогических особенностей студентов при изучении математики. <...> Ключевые слова: асимметрия полушарий головного мозга, переработка математической информации. <...> This paper describes the fundamental differences between left and right cerebrum hemispheres strategies of thinking. <...> It influences to form different abilities of student at mathematics study. <...> Keywords: asymmetry of cerebrum hemispheres, understanding of mathematical information. <...> Теория функциональной асимметрии полушарий головного мозга за последние десятилетия активно развивалась, накоплен значительный теоретический и практический материал [1, 2]. <...> Однако в своей работе педагоги и психологи редко учитывают данные об индивидуальном профиле функциональной асимметрии мозга человека. <...> Основы функциональной специализации полушарий мозга являются врожденными. <...> По мере развития человека происходит усложнение механизмов межполушарной асимметрии. <...> По мнению психологов все люди делятся на три группы с разной функциональной организацией полушарий мозга: – доминирование левого полушариясловесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению (левополушарные люди); – доминирование правого полушария – конкретно-образное мышление, развитое воображение (правополушарные люди); – отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий (равнополушарные люди). <...> К односторонне представленным правополушарным и левополушарным типам реагирования принадлежит чуть меньше половины людей. <...> Каждое из полушарий человеческого мозга является самостоятельной системой восприятия внешнего мира, переработки информации о нем и планирования поведения в этом мире. <...> Несмотря на специализацию полушарий головного мозга, он функционирует <...>