Попов, В. И. Токтарова ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ АСИММЕТРИИ ЧЕЛОВЕКА И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Аннотация. <...> Фундаментальные различия между лево- и правополушарной стратегиями переработки информации имеют непосредственное отношение к формированию различных психолого-педагогических особенностей студентов при изучении математики. <...> Ключевые слова: асимметрия полушарий головного мозга, переработка математической информации. <...> This paper describes the fundamental differences between left and right cerebrum hemispheres strategies of thinking. <...> It influences to form different abilities of student at mathematics study. <...> Keywords: asymmetry of cerebrum hemispheres, understanding of mathematical information. <...> Теория функциональной асимметрии полушарий головного мозга за последние десятилетия активно развивалась, накоплен значительный теоретический и практический материал [1, 2]. <...> Однако в своей работе педагоги и психологи редко учитывают данные об индивидуальном профиле функциональной асимметрии мозга человека. <...> Основы функциональной специализации полушарий мозга являются врожденными. <...> По мере развития человека происходит усложнение механизмов межполушарной асимметрии. <...> По мнению психологов все люди делятся на три группы с разной функциональной организацией полушарий мозга: – доминирование левого полушария – словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению (левополушарные люди); – доминирование правого полушария – конкретно-образное мышление, развитое воображение (правополушарные люди); – отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий (равнополушарные люди). <...> К односторонне представленным правополушарным и левополушарным типам реагирования принадлежит чуть меньше половины людей. <...> Каждое из полушарий человеческого мозга является самостоятельной системой восприятия внешнего мира, переработки информации о нем и планирования поведения в этом мире. <...> Несмотря на специализацию полушарий головного мозга, он функционирует <...>