Поволжский регион ПЕДАГОГИКА УДК 355.23 Т. А. Арюткина К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ Аннотация. <...> Изложена идея решения задачи и предложен порядок ее реализации. <...> Приведен пример расчета значений коэффициента для разных сочетаний учебных дисциплин. <...> Комплексное решение этой задачи базируется на устранении причин, которые отрицательно повлияли на профессиональное образование, на приведении всех возможностей высшей школы и государственных структур в активное состояние и на реальном учете этого процесса в мире. <...> Рассмотрим один из путей решения задачи управления качеством обучения на протяжении всего периода обучения учебной группы в вузе. <...> При этом под качеством обучения будем понимать уровень знаний, умений и навыков без учета дополнительных компетенций, которыми должен обладать каждый выпускник вуза. <...> Они выявляют важнейшую статистику оценок относительно каждого обучающегося по всем оцениваемым дисциплинам учебного плана. <...> На ее основе рассчитываются средние баллы по учебным группам и другим структурным единицам вуза. <...> Они являются базой для проведения сравнительного анализа результатов учебы, состояния учебно-воспитательного процесса, качества обучения и воспитания. <...> Педагогика зультаты залогом эффективного изучения дисциплин в очередном семестре? <...> Значительный интерес при этом исследовании представляют итоговые оценки обучающихся и интегральные значения итоговых оценок в виде средних баллов (математическое ожидание) за учебную группу. <...> Они определяют конкретное место каждого обучающегося в учебной группе и место каждой группы в общем ряду учебных отделений по специальности. <...> Основой для оценивания успеваемости обучающихся по специальности являются результаты текущего и итогового контролей. <...> Количественные показатели фиксируются преимущественно в баллах, а качественные – в оценочных суждениях типа «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно <...>