Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2010

К вопросу оценки и управления качеством обучения (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАрюткина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID264114
АннотацияИспользован математический аппарат коэффициента ранговой корреляции. Изложена идея решения задачи и предложен порядок ее реализации. Приведен пример расчета значений коэффициента для разных сочетаний учебных дисциплин. Предложены пути решения учебных ситуаций.
УДК378
ББК74.58
Арюткина, Т.А. К вопросу оценки и управления качеством обучения / Т.А. Арюткина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2010 .— №2 .— С. 102-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/264114 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион ПЕДАГОГИКА УДК 355.23 Т. А. Арюткина К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ Аннотация. <...> Изложена идея решения задачи и предложен порядок ее реализации. <...> Приведен пример расчета значений коэффициента для разных сочетаний учебных дисциплин. <...> Комплексное решение этой задачи базируется на устранении причин, которые отрицательно повлияли на профессиональное образование, на приведении всех возможностей высшей школы и государственных структур в активное состояние и на реальном учете этого процесса в мире. <...> Рассмотрим один из путей решения задачи управления качеством обучения на протяжении всего периода обучения учебной группы в вузе. <...> При этом под качеством обучения будем понимать уровень знаний, умений и навыков без учета дополнительных компетенций, которыми должен обладать каждый выпускник вуза. <...> Они выявляют важнейшую статистику оценок относительно каждого обучающегося по всем оцениваемым дисциплинам учебного плана. <...> На ее основе рассчитываются средние баллы по учебным группам и другим структурным единицам вуза. <...> Они являются базой для проведения сравнительного анализа результатов учебы, состояния учебно-воспитательного процесса, качества обучения и воспитания. <...> Педагогика зультаты залогом эффективного изучения дисциплин в очередном семестре? <...> Значительный интерес при этом исследовании представляют итоговые оценки обучающихся и интегральные значения итоговых оценок в виде средних баллов (математическое ожидание) за учебную группу. <...> Они определяют конкретное место каждого обучающегося в учебной группе и место каждой группы в общем ряду учебных отделений по специальности. <...> Основой для оценивания успеваемости обучающихся по специальности являются результаты текущего и итогового контролей. <...> Количественные показатели фиксируются преимущественно в баллах, а качественные – в оценочных суждениях типа «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно <...>