№11/ноябрь/2015 И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО www.menobr.ru Методические рекомендации к построению проекта «Трудный подросток» Круглый стол для классных руководителей Интернет-зависимость и буллинг Развитие нравственных ориентаций подростков Рекомендации по вопросам введения ФГОС ЛУЧШЕЕ ИЗ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Не успеваете отслеживать все законодательные нововведения? <...> В системе вы найдете: пошаговые инструкции для административной деятельности шаблоны локальных нормативных актов и примеры их заполнения самую свежую и полную базу нормативных правовых актов компетентные комментарии экспертов отрасли Экспертно-правовая онлайн-система для администрации школ и детских садов Демоверсия на сайтах www.resobr.ru, www.menobr.ru Интернет-магазин: www.proflit.ru/edu Электронная система «Образование» – решение ваших проблем! <...> 4 Методические рекомендации к построению проекта «Трудный подросток» Проблемы профилактики отклоняющегося поведения подростков. <...> 23 Возможности образовательного процесса в развитии нравственных ориентаций подростков Задачи воспитательной работы школы. <...> Исследование нравственных ориентаций подростков: методика «Три самых ценных качества», диагностика знания и понимания обучающимися нравственных понятий, методика незаконченных предложений, «Что такое хорошо и что такое плохо» Общаемся с родителями Абрамова М.А., Коныгина И.А. <...> 32 Дети в сети: интернет-зависимость и буллинг Компьютерная и интернет-зависимость. <...> Рекомендации по предотвращению буллинга Работаем с классом Галяпина В.Н., Молодикова И.Н., Резванова И.Ю., Лысенко С.А. <...> 36 Классный час «Люди со специальными потребностями вокруг нас» Сценарий мероприятия для обучающихся 6–8-х классов Игнатьева С.Д. <...> 43 Классный час – интерактивная игра «Мы с тобой разные, но мы похожи» Занятие для обучающихся 7-х классов, направленное на знакомство с понятием «толерантность», основными чертами толерантной и интолерантной личности 2 № 11 <...>
Справочник_классного_руководителя_№11_2015.pdf
№11/ноябрь/2015
И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО
www.menobr.ru
Методические рекомендации
к построению проекта
«Трудный подросток»
Круглый стол
для классных руководителей
Интернет-зависимость и буллинг
Развитие нравственных ориентаций
подростков
Рекомендации по вопросам
введения ФГОС
ЛУЧШЕЕ ИЗ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Стр.1
Не успеваете отслеживать
все законодательные нововведения?
Теряетесь в тонкостях
составления локальных нормативных актов?
Устали от неграмотных
или устаревших рекомендаций?
Опасаетесь, что не соответствуете
требованиям контролирующих органов?
В системе вы найдете:
пошаговые инструкции для
административной деятельности
шаблоны локальных нормативных актов
и примеры их заполнения
самую свежую и полную базу нормативных
правовых актов
компетентные комментарии экспертов
отрасли
Экспертно-правовая онлайн-система для администрации школ и детских садов
Демоверсия на сайтах www.resobr.ru, www.menobr.ru
Интернет-магазин: www.proflit.ru/edu
Электронная
система
«Образование» –
решение ваших
проблем!
Реклама
Fotolia/PhotoXPress.ru
Стр.2
№ 8 • 2010
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование»
Богданова Е.В. – первый заместитель директора,
главный редактор Издательского дома МЦФЭР
Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии
Международного университета «Дубна»
Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования
ГАОУ ВПО «Московский институт
открытого образования»
Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование»
Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР
ГБОУ гимназия № 402 им. Алии Молдагуловой
г. Москвы
Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной
политики Департамента образования г. Москвы
Тараданова И.И. – заместитель директора
Департамента государственной политики
в сфере общего образования
Минобрнауки России
Седова С.В. – руководитель структурного подразделения
школьного отделения ГБОУ гимназия № 1576
г. Москвы
Чернобай Е.В. – д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры
развития образования ФГАОУ ДПО
«Академия повышения квалификации
и профессиональной переподготовки
работников образования»
Шавринова Е.Н. – канд. пед. наук, заведующая
Институтом развития образования
Санкт-Петербургской академии
постдипломного педагогического образования
№ 11
2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Управляем воспитательным процессом
Кудинова С.В.
4 Методические рекомендации к построению проекта
«Трудный подросток»
Проблемы профилактики отклоняющегося поведения подростков. Система
профилактики. Цели, задачи и результаты профилактического проекта ОО
Растем профессионально
Жабина И.Ю.
15 Круглый стол «Роль воспитательной работы
классного руководителя в образовательном процессе»
Функции и направления работы классного руководителя. Формы работы.
Воспитательная система класса
Обласова Л.С.
23 Возможности образовательного процесса в развитии
нравственных ориентаций подростков
Задачи воспитательной работы школы. Исследование нравственных ориентаций
подростков: методика «Три самых ценных качества», диагностика
знания и понимания обучающимися нравственных понятий, методика незаконченных
предложений, «Что такое хорошо и что такое плохо»
Общаемся с родителями
Абрамова М.А., Коныгина И.А.
32 Дети в сети: интернет-зависимость и буллинг
Компьютерная и интернет-зависимость. Буллинг как социальное явление.
Рекомендации по предотвращению буллинга
Работаем с классом
Галяпина В.Н., Молодикова И.Н., Резванова И.Ю.,
Лысенко С.А.
36 Классный час «Люди со специальными потребностями
вокруг нас»
Сценарий мероприятия для обучающихся 6–8-х классов
Игнатьева С.Д.
43 Классный час – интерактивная игра
«Мы с тобой разные, но мы похожи»
Занятие для обучающихся 7-х классов, направленное на знакомство с понятием
«толерантность», основными чертами толерантной и интолерантной
личности
2
Стр.4
№ 11 • 2015
Подпалая Н.В.
49 Классный час «Перезагрузи себя»
Формирование умения видеть развитие личности на основе предмета информатики
Зоричева
Е.П.
53 Классный час: «Мир реальный и виртуальный»
Формирование представления детей о реальном и виртуальном мире
Организуем внеурочную деятельность
Анестратенко М.В.
56 Викторина «Пять минут…» по музыкальным
произведениям из кинофильмов Э.А. Рязанова
Сценарий мероприятия для обучающихся 7–10-х классов
Работаем с документами
63 Рекомендации по вопросам введения ФГОС
основного общего образования
Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 № 08-1228 «О направлении рекомендаций»
78
Порядок направления обучающегося
в специализированную медицинскую организацию
в случае выявления незаконного потребления
наркотиков
Приказ Минздрава России от 14.07.2015 № 443н «О Порядке направления обучающегося
в специализированную медицинскую организацию или ее структурное
подразделение, оказывающее наркологическую помощь, в случае выявления
незаконного потребления обучающимся наркотических средств и психотропных
веществ в результате социально-психологического тестирования и (или)
профилактического медицинского осмотра»
3
Стр.5