Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2009

Дифференциация познавательных систем и ее влияние на эффективность обучения (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБолдова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID264048
АннотацияСтатья посвящена проблеме формирования познавательной активности студентов на основе учета индивидуально-типологических особенностей личности, обусловленных функциональной асимметрией мозга. Автор статьи предлагает в качестве решения проблемы использование дифференцированного подхода к обучению студентов с различными познавательными типами личности, который основан на различиях функционирования систем восприятия и воспроизведения, обусловленных асимметрией мозга, в сочетании с педагогическим "принципом восполнения" свойств субдоминантного полушария мозга, что, в конечном счете, создает предпосылки для формирования всесторонне развитой и гармонической личности.
УДК378
ББК74.58
Болдова, Р.Г. Дифференциация познавательных систем и ее влияние на эффективность обучения / Р.Г. Болдова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2009 .— №3 .— С. 112-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/264048 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион ПЕДАГОГИКА УДК 378.14 Р. Г. Болдова ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Аннотация. <...> Статья посвящена проблеме формирования познавательной активности студентов на основе учета индивидуально-типологических особенностей личности, обусловленных функциональной асимметрией мозга. <...> Автор статьи предлагает в качестве решения проблемы использование дифференцированного подхода к обучению студентов с различными познавательными типами личности, который основан на различиях функционирования систем восприятия и воспроизведения, обусловленных асимметрией мозга, в сочетании с педагогическим «принципом восполнения» свойств субдоминантного полушария мозга, что, в конечном счете, создает предпосылки для формирования всесторонне развитой и гармонической личности. <...> Ключевые слова: познавательная активность; когнитивный и коммуникативный познавательные типы личности; индивидуально-типологические особенности личности; функциональная асимметрия головного мозга; направленность познавательной активности; среда обитания познавательного типа; внутренний и внешний планы бытия познавательных типов; закономерность обратного отношения между направленностью и результатом познавательной активности; собственно познавательный уровень активности; педагогический «принцип восполнения». <...> Познавательная деятельность, познавательная активность – это психические процессы, связанные с активностью мозга. <...> Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний об окружающем мире и о самом себе. <...> Педагогика Выделение познавательных типов личности в зависимости от генетической закрепленности за человеком той или иной доминанты мозга в течение данной жизни связано с необходимостью дифференцировать также и собственно познавательные системы. <...> В действительности же, в современной системе образования такая дифференциация <...>