Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2009

Интеграционные процессы в образовательной системе "колледж-университет" (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМещеряков
АвторыЗемлянский В.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264028
АннотацияВ статье рассматриваются основные направления и механизмы интеграции среднего и высшего профессионального образования в условиях университетского комплекса.
УДК378
ББК74.58
Мещеряков, А.С. Интеграционные процессы в образовательной системе "колледж-университет" / А.С. Мещеряков, В.В. Землянский // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2009 .— №2 .— С. 115-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/264028 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье рассматриваются основные направления и механизмы интеграции среднего и высшего профессионального образования в условиях университетского комплекса. <...> Развитие системы профессионального образования в России характеризуется усилением интеграционных процессов, отражающих глобальные тенденции формирования единого мирового образовательного пространства [1]. <...> В исследованиях последних лет подчеркивается мысль об опережающем характере развития интеграции в образовании по отношению к этому процессу в других областях жизни. <...> При этом в самом общем виде интеграция рассматривается как целостный процесс взаимной адаптации и объединения образовательных систем и составляющих их структур. <...> По мнению Е. О. Галицких, три основных направления интеграции в науке (межнаучный синтез, методологический синтез, социально-проблемный синтез) создали теоретико-методологические предпосылки интеграции в образовании. <...> Интеграция как явление межнаучного масштаба имеет свою эволюцию, историю развития, накопленный научный опыт 80-х и 90-х гг. <...> ХХ в., когда понятие «межпредметные связи» уступило место понятию «интеграция» и приобрело значение междисциплинарного термина, отражающего общенаучную закономерность [2]. <...> Развитие идеи интеграции в образовательном пространстве может быть представлено в нескольких направлениях: – образование как форма отражения интегративных тенденций развития науки и культуры в целом, единой картины мира, которая становится основой мировоззрения человека; – образование как интегрированная область человеческой деятельности, предметом которой является профессионально-личностное становление человека в системе профессионального образования; – образование как часть мегапроизводства (мегадеятельности), включающего в себя два глобальных производства – производство человека (воспитание, образование, обучение) и производство средств его существования (производство как таковое <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ