В статье рассматриваются основные направления и механизмы интеграции среднего и высшего профессионального образования в условиях университетского комплекса. <...> Развитие системы профессионального образования в России характеризуется усилением интеграционных процессов, отражающих глобальные тенденции формирования единого мирового образовательного пространства [1]. <...> В исследованиях последних лет подчеркивается мысль об опережающем характере развития интеграции в образовании по отношению к этому процессу в других областях жизни. <...> При этом в самом общем виде интеграция рассматривается как целостный процесс взаимной адаптации и объединения образовательных систем и составляющих их структур. <...> По мнению Е. О. Галицких, три основных направления интеграции в науке (межнаучный синтез, методологический синтез, социально-проблемный синтез) создали теоретико-методологические предпосылки интеграции в образовании. <...> Интеграция как явление межнаучного масштаба имеет свою эволюцию, историю развития, накопленный научный опыт 80-х и 90-х гг. <...> ХХ в., когда понятие «межпредметные связи» уступило место понятию «интеграция» и приобрело значение междисциплинарного термина, отражающего общенаучную закономерность [2]. <...> Развитие идеи интеграции в образовательном пространстве может быть представлено в нескольких направлениях: – образование как форма отражения интегративных тенденций развития науки и культуры в целом, единой картины мира, которая становится основой мировоззрения человека; – образование как интегрированная область человеческой деятельности, предметом которой является профессионально-личностное становление человека в системе профессионального образования; – образование как часть мегапроизводства (мегадеятельности), включающего в себя два глобальных производства – производство человека (воспитание, образование, обучение) и производство средств его существования (производство как таковое <...>