Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2009

Логические методы как средство формирования логической культуры студентов (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264013
АннотацияРассматривается и анализируется опыт использования логических методов обучения в высшей школе. Особое внимание уделено рассмотрению как характеристики каждого из методов, так и вопросу их рационального сочетания при организации обучения, направленного на формирование логической культуры студентов.
УДК378
ББК74.58
Яковлева, Е.В. Логические методы как средство формирования логической культуры студентов / Е.В. Яковлева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2009 .— №1 .— С. 143-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/264013 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Яковлева ЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ Аннотация. <...> Особое внимание уделено рассмотрению как характеристики каждого из методов, так и вопросу их рационального сочетания при организации обучения, направленного на формирование логической культуры студентов. <...> Ключевые слова: логические методы, методы научного познания, методы формирования понятий, формирование логической культуры. <...> Состояние экономики, образования, политики любой развитой страны в значительной степени определяется интенсивностью притока хорошо эрудированных специалистов-профессионалов в той или иной области, владеющих не только последними достижениями в области науки и техники, но и умеющих пользоваться законами мышления, принимать правильные и обоснованные решения в процессе профессиональной деятельности. <...> Для этого необходимо повысить уровень логической культуры выпускников высших учебных заведений, являющейся неотъемлемой частью общей культуры человека. <...> Необходимость решения проблемы формирования логической культуры студентов назрела давно, т.к., во-первых, именно в студенческом возрасте происходит переход мышления с уровня формальной логики на уровень гипотетико-дедуктивного мышления и диалектической логики. <...> Во-вторых, с начала обучения в вузе к мышлению студента в условиях его профессиональной подготовки предъявляется новое требование – умение оперировать логико-познавательными процедурами и методами теоретического мышления. <...> Однако проблема развития логической культуры студентов слабо разработана, отдельными педагогами рассматриваются лишь некоторые аспекты этой большой и сложной проблемы, не дающие ответа на вопрос о том, какой должна быть система логических методов обучения, используемых в процессе профессиональной подготовки студентов в вузе. <...> До недавнего времени отношение к методике преподавания в вузе мало чем отличалось от того, каким его <...>