Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2008

Профессионально-педагогическая коммуникативная компетентность : технологический подход (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТатьянина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID263988
АннотацияСтатья посвящена актуальной проблеме формирования профессиональной компетентности будущих учителей посредством освоения системы технологий педагогического общения. Автором излагаются основные положения разработанного на модульной основе спецкурса, приводится структурная модель овладения студентами базовыми технологиями профессионально-педагогического общения.
УДК378
ББК74.58
Татьянина, Т.В. Профессионально-педагогическая коммуникативная компетентность : технологический подход / Т.В. Татьянина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2008 .— №4 .— С. 113-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/263988 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4, 2008 УДК 371.124 Т. В. Татьянина ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Статья посвящена актуальной проблеме формирования профессиональной компетентности будущих учителей посредством освоения системы технологий педагогического общения. <...> Автором излагаются основные положения разработанного на модульной основе спецкурса, приводится структурная модель овладения студентами базовыми технологиями профессионально-педагогического общения. <...> Говори так, чтобы я тебя видел Сократ Наметившиеся тенденции наполнения содержания педагогического образования гуманистическими ценностями создают благоприятную ситуацию для переосмысления сущности профессиональной подготовки учителя. <...> Она не сводится к «овладению ремеслом», а рассматривается как процесс становления и развития педагогической компетентности будущего специалиста, готового к эффективному осуществлению профессиональной деятельности и общения на основе использования адекватных педагогических технологий. <...> Это порождает необходимость освоения будущим учителем технологий профессионального общения, которые становятся важным средством соприкосновения со сложным внутренним миром учащихся и мощным инструментом компетентного влияния на них. <...> Технологии педагогического общения составляют важный компонент содержания профессионального образования. <...> Их изучение студентами обеспечивает слияние профессиональных и индивидуально-личностных установок, направленных на коммуникативно-технологическое оснащение учебнопознавательной и профессионально-практической деятельности будущего учителя. <...> М. Е. Евсевьева разработан и успешно апробирован специальный курс «Профессионально-коммуникативная компетентность будущего учителя». <...> Его идеи основаны на понимании общения как субъект-субъектного взаимодействия (В. А. Кан-Калик, А. В. Мудрик), на определении коммуникативного компонента деятельности <...>