Поволжский регион УДК 81:372.8 О. В. Варникова СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКЕ В статье анализируются психотехнологии, которые можно использовать при обучении иностранному языку в техническом вузе. <...> Предлагается использование психологических закономерностей быстрого и качественного овладения профессиональной деятельностью в процессе изучения иностранной профессиональной лексики. <...> Действительно, в жизни мы часто наблюдаем, что некоторые люди (гибкие в своем поведении) могут найти подходящие способы для того, чтобы их слушали, понимали и выполняли их команды. <...> На момент внушения учебной информации мы наблюдаем у воспринимающего ее («субъекта») соответствующий внутренний процесс, не зависящий от источника информации (учебник, преподаватель и т.д.) <...> Его действия должны быть направлены на создание благоприятных условий для наведения и развития состояния, в котором будет происходить восприятие учебного лексического, грамматического и фонетического материала. <...> Само же состояние восприятия – это интрапсихическое явление, оно обусловлено внутренними процессами «субъекта». <...> Хотя внутренние процессы «объекта» (преподавателя) играют пусть меньшую, но важную роль в развитии и закреплении состояния восприятия у обучающегося, готовности к восприятию. <...> Таким образом, внутренние процессы преподавателя влияют на развитие и ход процесса восприятия, но само восприятие развивается из внутренних процессов обучаемого. <...> Набор определенных коммуникационных навыков, которым должен владеть преподаватель иностранного языка, помогает перевести обучаемых в измененное состояние сознания, в искусственно создаваемую учебную языковую среду. <...> Коммуникационные навыки проделали большой путь: от случайных находок до системности. <...> Формы коммуникации включают в себя совокупность разнообразных средств и методов изменения сознания, готового принять иноязычную <...>