Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования

Актуальные проблемы высшего музыкального образования №3 (29) 2013 (100,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID261138
АннотацияНаучно-аналитический и научно-образовательный журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий, выпускаемых в РФ, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук. Журнал включает научные статьи в области музыкознания, музыкальной педагогики, эстетики, культурологии.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования : Научно-аналитический и научно-образовательный журнал .— Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки .— 2013 .— №3 (29) .— 68 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/261138 (дата обращения: 16.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
К ПРОБЛЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ НАЧАЛА XIX ВЕКА / Петри (50,00 руб.)
К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЖАНРОВЫХ ПРИЗНАКОВ ВИРТУОЗНОЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ФАНТАЗИИ НА ЗАИМСТВОВАННУЮ ТЕМУ (НА ПРИМЕРЕ ФАНТАЗИИ Г. ВЕНЯВСКОГО НА ТЕМЫ ИЗ ОПЕРЫ Ш. ГУНО «ФАУСТ») / Ляхина (50,00 руб.)
СИМФОНИИ ГУСТАВА МАЛЕРА КАК СЕМАНТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА / Галкин (50,00 руб.)
ЛЕЙТМОТИВНАЯ СИСТЕМА В СИМФОНИЧЕСКОЙ ПОЭМЕ АРНОЛЬДА ШЁНБЕРГА «ПЕЛЛЕАС И МЕЛИЗАНДА» / Соколова (50,00 руб.)
ХРОНОТОП СТИЛЯ А. Н. СКРЯБИНА / Николаева (50,00 руб.)
О НЕКОТОРЫХ ПРИЁМАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ПЕЙЗАЖНЫХ РОМАНСАХ С. РАХМАНИНОВА / Скачкова (50,00 руб.)
«24 ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ» ВСЕВОЛОДА ЗАДЕРАЦКОГО / Седельников (50,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОУСИЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ / Васенина (50,00 руб.)
ОПЕРНЫЙ ОРКЕСТР XVII ВЕКА: МЕЖДУ РЕНЕССАНСОМ И КЛАССИЦИЗМОМ / Гладков (50,00 руб.)
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ: ИНТУИТИВНОЕ И СОЗНАТЕЛЬНОЕ / Цыпин (50,00 руб.)
ФЕНОМЕН МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ АРХЕТИПА ДОН ЖУАНА / Горбачева (50,00 руб.)
К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ САЛЬСЫ В КОНТЕКСТЕ MÚSICA POPULAR / Платонова (50,00 руб.)
СОВРЕМЕННАЯ СВАДЬБА: НОВОЕ И ТРАДИЦИОННОЕ / Татаринова (50,00 руб.)
«ЭЛЕКТРОНИЗАЦИЯ» МУЗЫКИ: СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ / Щепара (50,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

16+ УДК 78(079) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научно-аналитический и научно-образовательный журнал Издается с 2009 года № 3 (29) 2013 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ Петри Э. К. <...> К проблеме музыкального образования русских композиторов начала XIX века . <...> К вопросу об определении жанровых признаков виртуозной инструментальной фантазии на заимствованную тему (на примере Фантазии Г. Венявского на темы из оперы Ш. <...> Симфонии Густава Малера как семантическая система …………………………………. <...> Лейтмотивная система в симфонической поэме Арнольда Шёнберга «Пеллеас и Мелизанда» …. <...> О некоторых приемах изобразительности в пейзажных романсах С. Рахманинова <...> Оперный оркестр XVII века: между Ренессансом и классицизмом ……………. <...> Феномен музыкальной интерпретации архетипа Дон Жуана ………………………………. <...> К вопросу изучения сальсы в контексте mъsica popular ………………………………. <...> …………. 57 1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (28) 2013 ACTUAL PROBLEMS OF HIGH MUSICAL EDUCATION Science-analytical and science-educational journal Publishing since 2009 № 3 (29) 2013 PROBLEMS OF MUSICAL THEORY AND HISTORY Petri E. <...> The leitmotif system in Arnold Schoenberg’s symphonic poem “Pelleas et Melisande”………. <...> ……………………. 46 50 54 57 2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 3 (29) 2013 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ © Петри Э. К., 2013 К ПРОБЛЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ НАЧАЛА XIX ВЕКА В статье рассматривается проблема образования русских композиторов начала XIX века и влияние на него немецкой композиторской школы. <...> И это не единственный пример обращения европейских композиторов к творчеству авторов русских романсов начала <...>
Актуальные_проблемы_высшего_музыкального_образования_№3_(29)_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.62
Стр.63
Стр.64
Стр.65
Стр.66
Стр.67
Стр.68
Актуальные_проблемы_высшего_музыкального_образования_№3_(29)_2013.pdf
16+ УДК 78(079) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научно-аналитический и научно-образовательный журнал Издается с 2009 года № 3 (29) 2013 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ Петри Э. К. К проблеме музыкального образования русских композиторов начала XIX века ........................ Ляхина Т. В. К вопросу об определении жанровых признаков виртуозной инструментальной фантазии на заимствованную тему (на примере Фантазии Г. Венявского на темы из оперы Ш. Гуно «Фауст») ..... Галкин А. А. Симфонии Густава Малера как семантическая система ………………………………….......... Соколова Е. Ю. Лейтмотивная система в симфонической поэме Арнольда Шёнберга «Пеллеас и Мелизанда» …............................................................................ 3 8 13 17 Николаева А. И. Хронотоп стиля А. Н. Скрябина …. 22 Скачкова Н. В. О некоторых приемах изобразительности в пейзажных романсах С. Рахманинова ……….. 26 Седельников Е. И. «24 прелюдии и фуги» Всеволода Задерацкого ……………………………………………... 30 Васенина С. А. Особенности звукоусиления в современной академической музыке ………………………... 35 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА МУЗЫКА В ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ Гладков А. Н. Оперный оркестр XVII века: между Ренессансом и классицизмом ……………..................... Цыпин Г. М. Интерпретация музыкального произведения: интуитивное и сознательное …………………... 37 41 Горбачева Н. С. Феномен музыкальной интерпретации архетипа Дон Жуана ………………………………. 46 Платонова О. А. К вопросу изучения сальсы в контексте música popular ……………………………….............. 50 Татаринова Т. Л. Современная свадьба: новое и традиционное …………………………………….................. 54 Щепара А. В. «Электронизация» музыки: современность и перспективы …………………..………….......... 57 1
Стр.1
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (28) 2013 ACTUAL PROBLEMS OF HIGH MUSICAL EDUCATION Science-analytical and science-educational journal Publishing since 2009 № 3 (29) 2013 PROBLEMS OF MUSICAL THEORY AND HISTORY Petri E. K. To the problem of musical education of the Russian composers at the beginning of the XIX century ……………………………………………………………. Lyakhina T. V. To the question of defining the genre characteristics of virtuoso instrumental fantasia on a borrowed theme (at the example of H. Wieniawski’s Fantasia on the themes from Gounod’s “Faust”................................ 3 8 Galkin A. A. Gustav Mahler’s symphonies as a semantic system…………………………………………………...... 13 Sokolova E. J. The leitmotif system in Arnold Schoenberg’s symphonic poem “Pelleas et Melisande”………..... 17 Nikolayeva A. I. The chronotope of A. N. Skriabin’s style………………………………………………………. 22 Skachkova N. V. On some methods of landscape depiction in the romances of S. Rachmaninoff………...……..... 26 Sedelnikov E. I. “24 preludes” and fugues by Vsevolod Zaderatsky………………………………………………... 30 Vasenina S. A. Sound reinforcement features in contemporary music sphere……………………………………… 35 PROBLEMS OF THEORY AND HISTORY OF MUSICAL PERFORMANCE MUSIC IN ITS ARTISTIC PARALLELS AND INTERRELATIONS Gladkov A. N. Theatrical orchestra of the XVII century: between the Renaissance and Classicism ……………....... 37 Tsypin G. M. Interpretation of a musical piece: the intuitive and the conscious……………………………………. 41 Gorbacheva N. S. Musical interpretation of the phenomenon of Don Juan …………………………....................... Platonova O. A. To the question of learning Salsa in the context of musica popular ……………………………….. Tatarinova T. L. Contemporary wedding ceremony: the old and the traditional……………………………………. Shchepara A. V. “Electronification” of music: modernity and perspectives …………………..……………………... 46 50 54 57 2
Стр.2
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ SUMMARY Petri E. K. To the problem of musical education of the Russian composers at the beginning of XIX century. The article considers the problem of education of Russian composers of the beginning of the XIX century and the influence of German composer school. Key words: criticism, German textbooks, German composers, auditory impressions Lyakhina T. V. To the question of defining the genre characteristics of virtuoso instrumental fantasia on a borrowed theme (at the example of H. Wieniawski’s Fantasia on the themes from Gounod’s “Faust”). The article tackles H. Wieniawski’s Fantasia on the Themes from Gounod's «Faust» for violin and orchestra. The intonation analysis of the work makes it possible to find the thematic sources, trace specific through intonations, which define the compositional process in a monumental form. The analysis of the form helps to achieve the architectonic stability of both separate parts and the whole composition. Thus, the author’s research allows us to identify the leading genre characteristics, typical for a virtuoso fantasia on borrowed themes. Key words: fantasia, compositional organization, instrumental virtuosity, virtuoso-composer, thematic borrowings Galkin A. A. Gustav Mahler’s symphonies as a semantic system. The article attempts to describe Gustav Mahler's Symphonic works as a semantic system. The proposed approach in the article differs from the wide spread in the national musicology analysis method of Mahler's symphonies, which is based on the concept of “intonation plot”. Key words: Mahler, symphonic style, musical language, semantics, system Sokolova E. J. The leitmotif system in Arnold Schoenberg’s symphonic poem “Pelleas et Melisande”. The article touches upon the leitmotif system in the symphonic poem of Arnold Schoenberg “Pelleas et Melisande”. It analyses the key motives of the work and the ways of their development. Key words: “Pelleas et Melisande”, Schoenberg, Maeterlinck, leitmotif system Nikolayeva A. I. The chronotope of A. N. Skriabin’s style. The article reveals the phenomenon of a chronotope as a factor of landmark education and individual style; it discusses the relationship between the real, artistic and perceptual («internal») time; it characterizes the function of the chronotope in the works of A. N. Scriabin, giving the key to understanding and performing the music of the composer. Key words: Chronotope, texture, style, space, time, perception, duration, continuum, a symbol Skachkova N. V. On some methods of landscape depiction in the romances of S. Rachmaninoff. The article deals with Art Nouveau technology in the three most famous romances of Sergei Rachmaninoff: “Lilac”, “Marguerites”, “At My Window”. The author notes the new musical landscape implementation techniques that are not even marked in a variety of literature on the romances of S. Rachmaninoff. Key words: S. Rachmaninoff, S. Rachmaninoff romances, the musical landscape, Art Nouveau technology, Art Nouveau № 3 (29) 2013 62
Стр.62
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 3 (29) 2013 Sedelnikov E. I. 24 preludes and fugues by Vsevolod Zaderatsky. The article focuses on Vsevolod Zaderatsky’s cycle “24 pleludes and fugues”. Some moments of creation, features of harmonic and polyphonic style and thematic sources are examined in the article. Key words: Zaderatsky, prelude, fugue, Shostakovich, Shchedrin Vasenina S. A. Sound reinforcement features in contemporary music sphere. Sound reinforcement in academic music is an unknown subject for music science. But in practice more and more technical equipment is applied in the music sphere. We can understand sound reinforcement specificity at the example of performing some contemporary music works. Key words: Contemporary music, features of performance, sound reinforcement, sound effect, a timbre Gladkov A. N. Theatrical orchestra of the XVII century: between the Renaissance and Classicism. The article is devoted to a theatrical orchestra of the XVII century. Inspired by the variety of ensemble music of the Renaissance, it possessed a timbre-texture mobility. Its interpretation is considered at the examples of operas of C. Monteverdi, S. Landi, A. Cesti. Key words: orchestra, opera, score, Monteverdi, Landi, Cesti Tsypin G. M. Interpretation of a musical piece: the intuitive and the conscious. This paper tackles different approaches to the interpretation of music. It analyzes the ways and means of deciphering the author's intention. It reveals the relationship between the rational and the intuitive components in the process of working on a piece of music. Key words: intuition, author's text, rational comprehension Gorbacheva N. S. Musical interpretation of the phenomenon of Don Juan. The article reveals the specifics of musical interpretation of the phenomenon of Don Juan. The latter is treated as an archetype, because he possesses all the archetypal features. Considering the relation between music and lyrics in the context of musical interpretations, the author comes to a conclusion that nothing else but music opens the prospect of the most complete and adequate implementation of the archetypal characteristics of Don Juan. Key words: Don Juan, archetype, music, musical interpretation, Mozart Platonova O. A. To the question of learning Salsa in the context of musica popular. The main point of the article is to present salsa in the context of Latin American popular music. Salsa is a musical and cultural layer originating from the dialogue of Latin American music and the music of the USA and symbolizing ethnic self-identification of Latin Americans. The article briefly covers the matters of analysis of musica popular. Key words: music popular, salsa, cubn son, traditions of making music, ritmo Tatarinova T. L. Contemporary wedding ceremony: the old and the traditional. A contemporary wedding ceremony contains traditional and new features as well as the borrowed ones. The ceremony is viable regardless of the social system. The problem of this article is to discover archaic and new elements of the contemporary wedding and to find out the reasons which allow the tradition to be supported and renewed. Key words: Wedding, archaic and new traditions Shchepara A. V. “Electronification” of music: modernity and perspectives. The article aims at analyzing separate aspects of influence of the developing electronic technology on the sphere of music at present, and the possible ways of further development of electronic music. Key words: electronic music technology, synthesizer, musical computer, electronic timbre, electronic arrangement 63
Стр.63
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОРЫ НОМЕРА Васенина Светлана Александровна, кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры музыкальной звукорежиссуры Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки e-mail: vsa83@mail.ru Галкин Андрей Анатольевич, студент композиторско-музыковедческого факультета Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки e-mail: galki.andrei2011@yandex.ru Гладков Артем Николаевич, аспирант Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки e-mail: art.g1986@gmail.com Горбачева Наталья Сергеевна, аспирант Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки e-mail: 2808dom@mail.ru Ляхина Татьяна Владимировна, лаборант-методист, соискатель кафедры теории музыки НМАУ им. П. И. Чайковского (Украина, Киев) e-mail: tatosha_84@i.ua Николаева Анна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры музыкальных инструментов Московского педагогического государственного университета e-mail: nngk@mail.ru Петри Эльвира Корнеевна, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ, заместитель директора по учебной работе Арзамасского музыкального колледжа e-mail: e.petri2011@yandex.ru Платонова Олеся Александровна, аспирант Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки e-mail: Nimrodel-saty@yandex.ru Седельников Евгений Игоревич, студент композиторско-музыковедческого факультета Нижегородской государственной консерватории (академии) имени М. И. Глинки e-mail: s_evg_91@mail.ru Скачкова Наталья Викторовна, аспирант Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки e-mail: natalya_skachkov@mail.ru Соколова Екатерина Юрьевна, аспирант Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки e-mail: ekaterinasokolova1106@gmail.com Татаринова Татьяна Леонидовна, кандидат искусствоведения, член Союза композиторов России, доцент кафедры теории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки e-mail: demestvo@mail.ru Цыпин Геннадий Моисеевич, доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, заслуженный работник высшей школы РФ, профессор кафедры музыкальных инструментов Московского педагогического государственного университета e-mail: gmcip@yandex.ru Щепара Антон Владимирович, начальник организационно-правового управления, старший преподаватель кафедры теории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки e-mail: nngk@mail.ru № 3 (29) 2013 64
Стр.64
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 3 (29) 2013 Требования к рукописям статей, заявленных к публикации в журнале «Актуальные проблемы высшего музыкального образования»  Редакционно-издательский совет Нижегородской консерватории принимает на рассмотрение ранее не опубликованные статьи.  При решении о публикации учитываются актуальность и новизна темы, четкая постановка исследуемой проблемы, логика ее решения, научная достоверность и обоснованность положений. В статье должны быть представлены результаты исследования, сделаны соответствующие выводы.  Редакционно-издательский совет сообщает автору о решении по поводу публикации в течение трех месяцев со дня регистрации рукописи в отделе.  Для авторов статей — аспирантов и соискателей — объем рукописей не должен превышать 15 000 знаков, для кандидатов и докторов наук — 20 000 знаков.  Текст статьи должен быть тщательно выверен и отредактирован автором. Статьи с опечатками и грамматическими ошибками не рассматриваются.  Правила оформления статьи: Рукописи принимаются в печатном и электронном вариантах в виде текстового файла в формате Word 2003 (шрифт 12, межстрочный интервал одинарный, поля со всех сторон 2 см). Оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообраз ным: библиографические ссылки оформляются внутри текста ([1, с. 3], первая цифра — указатель источника, который приводится в конце рукописи в разделе «Литература» в алфавитном порядке), примечания приводятся в конце статьи перед списком литературы (см. «Информация для авторов» в разделе «Издания ННГК»). К рукописи прилагаются: языках; аннотация статьи (200–250 знаков) и ключевые слова (5–7) на русском и английском сведения об авторе: фамилия, имя, отчество полностью, ученые степень и звание, должность и место работы, номера контактных телефонов, адрес электронной почты; отзыв научного руководителя (для аспирантов и соискателей); выписка из протокола решения соответствующего структурного подразделения (кафедры, отдела и т. п.), в которой дана характеристика новизны работы, определено качество решения поставленных проблем.  Рукопись обязательно подписывается автором (авторами) после списка литературы. Указывается дата.  Публикация платная (рукопись статьи направляется на редактирование и в печать после поступления средств на счет консерватории по договору оказания услуг). Статьи аспирантов публикуются бесплатно. Подписка на журнал осуществляется в почтовых отделениях РФ: индекс в объединенном каталоге «Пресса России» — 82885. Материалы следует направлять по адресу: nngk.izdaniya@yandex.ru 603600, Нижний Новгород, ГСП-30, ул. Пискунова, д. 40, Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, издательский отдел. С электронной версией журнала можно ознакомиться на официальном сайте ННГК www.nnovcons.ru 65
Стр.65
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 3 (29) 2013 Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки объявляет конкурс на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава в 2013-2014 уч. г.: 1. Кафедра специального фортепиано-1: профессор (спец. инст.: ф-но, 1 ст.); профессор (спец. инст.: ф-но, 1 ст.); профессор (спец. инст.: ф-но, ист. исп. иск-ва, проблемы совр. пианизма, 1 ст.); профессор (спец. инст.: ф-но, ист. ниж. муз. культуры, 1 ст.). 2. Кафедра специального фортепиано-2: профессор (спец. инст.: ф-но, 1 ст.); доцент (спец. инст.: ф-но, 0,5 ст.); доцент (спец. инст.: ф-но, 1 ст.); профессор (спец. инст.: ф-но, 1 ст.); профессор (спец. инст.: ф-но, 1 ст.). 3. Кафедра струнных инструментов: ст. преподаватель (спец. инст.: контрабас, ремонт струн. инстр., 0,75 ст.); ст. преподаватель (спец. инст.: скрипка, квартет. класс, ист. исп. иск-ва, 0,5 ст.); доцент (спец. инст.: скрипка, 0,5 ст.); профессор (спец. инст.: скрипка, квартет. класс, иск-во барокко, 1 ст.); профессор (спец. инст.: скрипка, 0,75 ст.); доцент (спец. инст.: виолончель, 1 ст.); доцент (спец. инст.: виолончель, техн. игры на орк. инстр., 0,5 ст.). 4. Кафедра деревянных духовых инструментов: зав. кафедрой; профессор (спец. инст.: гобой, ист. исп. ис-ва, ист. муз. педаг., мет. обуч. игре на инструм., 0,75 ст.); профессор (спец. инст.: кларнет, ансамбль, 0,6 ст.); ст. преподаватель (спец. инст.: фагот, ансамбль, 0,5 ст.); ст. преподаватель (спец. инст.: флейта, ансамбль, 0,5 ст.); доцент (спец. инст.: кларнет, ансамбль, 0,85 ст.); профессор (спец. инст.: гобой, ансамбль, 0,5 ст.); ст. преподаватель (спец. инст.: саксофон, ансамбль, 0,5 ст.); ст. преподаватель (спец. инст.: кларнет, ансамбль, 0,5 ст.). 5. Кафедра медных духовых и ударных инструментов: зав. кафедрой; профессор (спец. инст.: туба, ист. исполнительского искусства, мет. обуч. игре на инструменте, 1 ст.); доцент (спец. инст.: труба, ансамбль, 0,75 ст.); преподаватель (спец. инст.: ударные инструменты, ансамбль, 0,5 ст.); профессор (спец. инст.: валторна, ансамбль, 0,5 ст.). 6. Кафедра народных инструментов: преподаватель (спец. инст.: баян, ансамбль, 0,5 ст.); профессор (спец. инст.: баян, аккордеон, ансамбль, 1 ст.); профессор (спец. инст.: баян, аккордеон, оркест. класс, совр. репертуар, 1 ст.); профессор (спец. инст.: домра, оркест. класс, ансамбль, 1 ст.); ст. преподаватель (спец. инст.: баян, аккордеон, ансамбль, 0,5 ст.); профессор (дириж-е орк-м нар. инстр., 1 ст.); доцент (спец. инст.: баян, аккордеон, ансамбль, 0,5 ст.). 7. Кафедра сольного пения: профессор (сол. пение, кам. пение, 0,25 ст.); доцент (сол. пение, 1 ст.); профессор (сол. пение, 1 ст.); профессор (сол. нар. пение, вок. ансамбль, 1 ст.); преподаватель (ист. вок. иск-ва, мет. обуч. пению, пед. практика, 0,5 ст.); профессор (сол. пение, 1 ст.); профессор (сол. пение, 1 ст.); доцент (сол. пение, 1 ст.). 8. Кафедра оперной подготовки, оркестрового и оперно-симфонического дирижирования: профессор (акт. м-во, опер. класс, ист. муз. театра, 1 ст.); профессор (сцен. движение, танец, совр. театр. пластика, 1 ст.); преподаватель (грим, театр. грим, 0,25 ст.); ст. преподаватель (орк. класс, дириж-е дух. орк-м, 0,5 ст.); профессор (опер. класс, сцен. речь, 0,5 ст.); доцент (опер. класс, введ. в реч. культуру, 0,5 ст.); профессор (дириж-е оперно-симф. орк-м, опер. класс, 0,5 ст.). 9. Кафедра музыкального театра: зав. кафедрой; доцент (м-во артиста муз. театра, 0,5 ст.); ст. преподаватель (сол. пение, 1 ст.); ст. преподаватель (м-во артиста муз. театра, 0,5 ст.); ст. преподаватель (сол. пение, 1 ст.); доцент (м-во артиста муз. театра, 0,5 ст.); профессор (м-во артиста муз. театра, риторика, сцен. речь, 0,5 ст.). 10. Кафедра хорового дирижирования: доцент (дириж-е акад. хором, 0,5 ст.); профессор (дириж-е акад. хором, мет. детск. муз. восп., 1 ст.); профессор (дириж-е акад. хором, 1 ст.); доцент (хор. аранжировка, дириж-е акад. хором, 0,5 ст.); профессор (дириж-е оперносимф. орк-м, дириж-е акад. хором, ист. хор. музыки, ист. дириж. иск-ва, опер. класс, 1 ст.); доцент (хороведение, мет. работы с хором, дириж-е, изучение репертуара, 1 ст.); профессор (дириж-е акад. хором, проф. репертуар, 1 ст.). 66
Стр.66
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 3 (29) 2013 11. Кафедра музыкальной педагогики и исполнительства: доцент (муз. психол., соц. и возр. психол., психол. и педаг., 0,5 ст.); доцент (ист. и теория педаг., информ. технологии в проф. деятельности, управление и экономика в образовании, 0,5 ст.); профессор (музыкальная педагогика и психология, практикум по муз. педаг., психол. общения, 0,25 ст.); ст. преподаватель (осн. муз. инст.: ф-но, 0,5 ст.); преподаватель (практикум по муз. педаг.; совр. проблемы муз. иск-ва и науки; ист. муз. педаг., 0,5 ст.); преподаватель (муз. педаг., муз. инстр.: ф-но, изучение пед. репертуара, 0,5 ст.); преподаватель (мет. обуч. игры на ф-но, 0,25 ст.); преподаватель (вок. ансамбль, спец. класс: сол. пение, 0,4 ст.). 12. Кафедра композиции и инструментовки: профессор (сочинение, инструментовка, анализ муз. пр-й, 1 ст.); профессор (полифония, анализ муз. пр-й, жанры во. ансамбля, 0,75 ст.); доцент (полифония, чтение орк. партитур, инструментовка, аранжировка, 1 ст.); преподаватель (чтение партитур; инструментовка, 0,5 ст.). 13. Кафедра истории музыки: профессор (науч. рук-во асп., 0,25 ст.); доцент (ист. совр. музыки, ист. зар. музыки, 1 ст.); профессор (науч. рук-во асп., 0,25 ст.); доцент (ист. заруб. музыки, ист. отеч. музыки, мет. преподавания муз. лит-ры, 1 ст.); профессор (ист. отеч. музыки, спец. класс: музыковедение, науч. рук-во асп., 1 ст.). 14. Кафедра музыкальной журналистики: профессор (медиакультура, риторика, ист. рус. и заруб. лит-ры, стилистика и литер. редактирование, 0,5 ст.); профессор (ист. зар. музыки, ист. отеч. музыки, муз. журн-ка, 1 ст.); доцент (ист. театра, ист. иск-ва (кино), основы теории коммуникации, 0,5 ст.). 15. Кафедра теории музыки: доцент (гармония, сольфеджио, анализ муз. пр-й, 1 ст.); доцент (анализ муз. пр-й, мет. препод. анализа муз. пр-й, 1 ст.); доцент (гармония, полифония, анализ муз. пр-й, ист. орк. стилей, 1 ст.); профессор (гармония, масс. муз. культура, спец. класс: музыковедение, науч. рук-во асп., 1 ст.); ст. преподаватель (гармония, мет. преп. гармонии, нотация в сов. музыке, 1 ст.). 16. Кафедра камерного ансамбля: преподаватель (кам. ансамбль, 0,5 ст.); доцент (кам. ансамбль, 1 ст.); профессор (кам. ансамбль, 1 ст.). 17. Секция органа и клавесина: профессор (орган, орган. ансамбль, мет. обуч. игре на органе, 1 ст.). 18. Кафедра концертмейстерского мастерства: профессор (конц. класс, 0,8 ст.); профессор (конц. класс, 0,9 ст.); профессор (конц. класс, 1 ст.). 19. Кафедра фортепиано: доцент (ф-но, 1 ст.); ст. преподаватель (ф-но, 1 ст.); ст. преподаватель (ф-но, 1 ст.); ст. преподаватель (ф-но, 1 ст.); ст. преподаватель (ф-но, 1 ст.); ст. преподаватель (ф-но, 1 ст.); профессор (ф-но, 0,5 ст.); ст. преподаватель (ф-но, 1 ст.). 20. Кафедра философии и эстетики: доцент (ист. иск-ва, ист. эстетики, фил. иск-ва, 1 ст.); профессор (философия, 1 ст.); профессор (эстетика, 0,5 ст.); доцент (ист., 0,5 ст.); доцент (ист., 0,5 ст.). 21. Кафедра иностранных языков: доцент (ин. язык: англ., 1 ст.); доцент (рус. язык как ин., 1 ст.); доцент (рус. язык как иностр., 1 ст.). 22. Кафедра музыкальной звукорежиссуры: преподаватель (звукозапись в студии, осн. аранжировки, 0,5 ст.); доцент (звукорежиссура, слух. анализ звукозаписи, 1 ст.); доцент (осн. физики и электроники, 0,25 ст.); преподаватель (звукорежиссура, 0,5 ст.); преподаватель (звукозапись в студии, слух. анализ звукозаписи, м-во монтажа, 1 ст.). 23. Кафедра музыкально-информационных технологий: доцент (муз. информатика, эл. муз. инст., комп. набор нотн. текста, 1 ст.). 24. Секция физического воспитания и БЖ: доцент (БЖД, 0,5 ст.); ст. преподаватель (физ. культура, 1 ст.); доцент (физ. культура, 1 ст.). Срок подачи заявлений от соискателей – 1 месяц со дня публикации. Контактный телефон /факс – (831) 419 40 15 РЕКТОРАТ 67
Стр.67
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ISSN 2220–1769 Редакционный совет: Э. Б. Фертельмейстер (председатель, главный редактор журнала, ректор Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки, профессор кафедры хорового дирижирования) Т. Б. Сиднева (заместитель председателя, проректор по научной работе, зав. кафедрой философии и эстетики, кандидат философских наук, профессор) Т. Н. Левая (зав. кафедрой истории музыки, доктор искусствоведения, профессор) В. Н. Сыров (зав. кафедрой теории музыки, доктор искусствоведения, профессор) Б. С. Гецелев (зав. кафедрой композиции и инструментовки, профессор) Р. А. Ульянова (проректор по учебной работе, зав. кафедрой фортепиано, кандидат искусствоведения, профессор) А. А. Евдокимова (кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки) Т. Я. Железнова (декан факультета дополнительного образования и повышения квалификации, кандидат педагогических наук, профессор кафедры музыкальной педагогики и исполнительства) Т. Г. Бухарова (кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков) Л. А. Зелексон (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры музыкальной звукорежиссуры) Е. В. Приданова (зав. аспирантурой, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки) Т. Б. Суханова (зав. издательским отделом, кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства) О. М. Зароднюк (отв. секретарь, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки) Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Компьютерная верстка О. М. Чернышов Корректор Л. А. Зелексон Дизайн обложки Е. Н. Соловьев Ответственная за выпуск Т. Б. Суханова Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации РФ Рег. № ФС77-41738 от 20.08.2010 Распространяется во всех регионах России Подписка по каталогам «Пресса России» (индекс 82885) Издание включено в систему Российского индекса научного цитирования (договор № 74-11/2010Р от 24.11.2010) Адрес издателя и редакции: 603600, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 40 ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки» Тел./факс (831) 419-40-56 Подписано в печать 11.09.2013. Формат 60  84/8. Усл. печ. л. 7,91. Тираж 100 экз. Заказ № 13. Отпечатано: ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки». 603600, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 40. © Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, 2013 68 № 3 (29) 2013
Стр.68