Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (29) 2013

ФЕНОМЕН МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ АРХЕТИПА ДОН ЖУАНА (50,00 руб.)

0   0
Первый авторГорбачева
Страниц4
ID559014
АннотацияВ статье выявляется специфика музыкальной интерпретации феномена Дон Жуана, который трактуется как архетип, поскольку отвечает всем параметрам архетипического. Рассматривая взаимосвязь музыки и слова в контексте музыкальных интерпретаций, автор приходит к выводу, что именно в музыке открывается перспектива наиболее полного и адекватного претворения архетипических свойств Дон Жуана
Горбачева, Н.С. ФЕНОМЕН МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ АРХЕТИПА ДОН ЖУАНА / Н.С. Горбачева // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №3 (29) .— С. 46-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/559014 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 3 (29) 2013 МУЗЫКА В ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ © Горбачева Н. С., 2013 ФЕНОМЕН МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ АРХЕТИПА ДОН ЖУАНА В статье выявляется специфика музыкальной интерпретации феномена Дон Жуана, который трактуется как архетип, поскольку отвечает всем параметрам архетипического. <...> Рассматривая взаимосвязь музыки и слова в контексте музыкальных интерпретаций, автор приходит к выводу, что именно в музыке открывается перспектива наиболее полного и адекватного претворения архетипических свойств Дон Жуана. <...> Ключевые слова: Дон Жуан, архетип, музыка, музыкальная интерпретация, Моцарт Отражение в зеркале музыкального искусства одного из самых антиномичных и неоднозначных в культурном наследии человечества героев, имя которому Дон Жуан, представляется исследовательскому взору не менее загадочным, противоречивым, многомерным. <...> На первый взгляд, музыкальная донжуаниана не имеет той же плодотворности и интенсивности, что и литературная история донжуановской интерпретации. <...> – даже неполный ряд знаменитых создателей драм, комедий, поэм, стихотворений, вдохновленных именем Дон Жуана, существенно превосходит соответствующий список известных композиторских рецепций: Глюк, Моцарт, Даргомыжский, Чайковский, Р. Штраус <...> И все же именно в музыкальном произведении – моцартовском шедевре – рассматриваемый герой получает фундаментальную кульминационную трактовку, что в эволюционном развитии устойчивых художественных констант, честь открытия которых в мировой культуре отдана литературе, является беспрецедентным случаем. <...> Итак, есть количественный критерий оценки музыкальной биографии Дон Жуана, исходя из которого, первенство в истории донжуановских рецепций следует от46 дать литературному творчеству, и есть связанный с оперой Моцарта качественный показатель недосягаемой глубины и непревзойденного художественного совершенства <...>