Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (29) 2013

ОПЕРНЫЙ ОРКЕСТР XVII ВЕКА: МЕЖДУ РЕНЕССАНСОМ И КЛАССИЦИЗМОМ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторГладков
Страниц5
ID559012
АннотацияСтатья посвящена театральному оркестру XVII века. Вдохновленный разнообразием ансамблевой музыки Ренессанса, он отличался темброво-фактурной мобильностью. Трактовка оркестра рассмотрена на примерах опер К. Монтеверди, С. Ланди, А. Чести
Гладков, А.Н. ОПЕРНЫЙ ОРКЕСТР XVII ВЕКА: МЕЖДУ РЕНЕССАНСОМ И КЛАССИЦИЗМОМ / А.Н. Гладков // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №3 (29) .— С. 37-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/559012 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 3 (29) 2013 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА © Гладков А. Н., 2013 ОПЕРНЫЙ ОРКЕСТР XVII ВЕКА: МЕЖДУ РЕНЕССАНСОМ И КЛАССИЦИЗМОМ Статья посвящена театральному оркестру XVII века. <...> Вдохновленный разнообразием ансамблевой музыки Ренессанса, он отличался темброво-фактурной мобильностью. <...> Трактовка оркестра рассмотрена на примерах опер К. <...> Ключевые слова: оркестр, опера, партитура, Монтеверди, Ланди, Чести Оркестр как новая форма коллективного музицирования начал формироваться в конце XVI века. <...> Истоки оркестра – в большом разнообразии ансамблевой музыки эпохи Ренессанса. <...> Сильнейшим стимулом для развития оркестра стало появление нового жанра – оперы. <...> Именно в оперном оркестре появляются новые инструменты, возникают новые приёмы игры, «исследуются» новые типы фактуры. <...> Иоганн Маттезон в трактатах, относящихся к началу XVIII века, говорит о трёх типах оркестра: del Drama, del Chiesa, del Camera. <...> Оркестр del Camera был предназначен для исполнения «чистой» инструментальной музыки. <...> , использующий терминологию Маттезона в своей работе «Оркестр и фуга», поясняет, что «камерный оркестр» в данных исторических условиях аналогичен симфоническому оркестру XVIII века [5, с. <...> Оркестр del Drama – «театральный» оркестр – отличался значительным составом. <...> В связи с тем, что этот тип оркестра должен был реагировать на развитие сюжетной линии, на изменение сценической ситуации, его можно назвать более мобильным в исполнительском отношении. <...> Развитие музыки в классицистскую эпоху очень ярко показывает, что симфонический оркестр несколько «отставал» от театрального. <...> То, что осторожно появлялось в симфоническом оркестре (del Camera), уже давно использовалось в 37 оркестре del Drama. <...> Первое упоминание о театральном оркестре (для удобства он будет далее называться оркестром del Drama) можно связать с постановкой спектакля «Цирцея, или Комедийный балет королевы» 15 октября 1581 года в Малом Бургундском дворце <...>