ISBN 978-5-7882-1088-9 Рассмотрены теоретические предпосылки разработки педагогической системы формирования профессиональной компетентности в процессе непрерывного образования автомобильного профиля, сформулированы ее концептуальные положения, разработана теоретическая модель. <...> Социально-экономические процессы и их влияние на систему непрерывного образования работников для автомобильной отрасли. <...> Компетентностный подход к определению требований в системе непрерывного образования. <...> Анализ зарубежного и отечественного педагогического опыта ведущих вузов автомобильного профиля по формированию профессиональной компетентности в системе непрерывного образования. <...> Концептуальные положения педагогической системы формирования профессиональной компетентности в процессе непрерывного образования работников для автомобильной отрасли и методологическая основа ее проектирования. <...> Модель работника автомобильного профиля на основе интеграции системного и компетентностного подходов . <...> Социальное партнерство как необходимое условие успешной реализации разработанной концепции . <...> Информационная подготовка как обязательная составляющая образовательного процесса в педагогической системе формирования профессиональной компетентности в процессе непрерывного образования работников для автомобильной отрасли. <...> 182 4 ВВЕДЕНИЕ Автомобильная отрасль в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся отраслей, которая оказывает существенное влияние на решение проблем научнотехнического, экономического, социального, экологического характера. <...> Сегодня Российской определяющей приоритетные направления развития автомобильной отрасли Российской Федерации и пути их реализации, одной из приоритетных задач является совершенствование системы подготовки отрасли нужны компетентные специалисты, которые могут квалифицированно решать управленческие и производственные задачи, что требует <...>
Теоретико-методологические_основы_педагогической_системы_формирования_профессиональной_компетентности_в_процессе_непрерывного_образования_работников_автомобильного_профиля._Монография.pdf
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Казанский государственный технологический
университет»
Г.Н. АХМЕТЗЯНОВА
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
В ПРОЦЕССЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
Монография
Казань
КГТУ
2011
Стр.1
УДК 378.1
ББК 74.58
Ахметзянова, Г.Н.
Теоретико-методологические основы педагогической
системы формирования профессиональной компетентности
в
процессе
непрерывного
образования
работников
автомобильного профиля: монография / Г.Н. Ахметзянова. –
Казань : Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2011. – 197 c.
ISBN 978-5-7882-1088-9
Рассмотрены теоретические предпосылки разработки
педагогической системы формирования профессиональной
компетентности в процессе непрерывного образования
автомобильного профиля, сформулированы ее концептуальные
положения, разработана теоретическая модель.
Предназначена для преподавателей вузов, а также
интересующихся проблемой профессионального образования.
Подготовлена на кафедре социальной работы, педагогики
и психологии.
Библиогр.: 159 назв.
Печатается по решению редакционно-издательского
совета Казанского
университета.
государственного
технологического
Рецензенты: д-р пед. наук, проф. Н.Ш.Валеева
д-р техн. наук, проф. И.В.Макарова
ISBN 978-5-7882-1088-9 © Ахметзянова Г.Н., 2011 г.
© Казанский государственный
технологический университет, 2011 г
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................................................................................................5
1. Социально-экономические процессы и их влияние на систему
непрерывного образования работников для автомобильной отрасли...9
2. Компетентностный подход к определению требований
в системе непрерывного образования.....................................................36
3. Анализ зарубежного и отечественного педагогического опыта
ведущих вузов автомобильного профиля по формированию
профессиональной компетентности в системе непрерывного
образования...............................................................................................50
4. Концептуальные положения педагогической системы
формирования профессиональной компетентности в процессе
непрерывного образования работников для автомобильной отрасли и
методологическая основа ее проектирования........................................74
5. Модель работника автомобильного профиля на основе интеграции
системного и компетентностного подходов ........................................102
6. Научное обоснование компонентов педагогической системы
формирования профессиональной компетентности в процессе
непрерывного образования работников автомобильной отрасли и
построение ее теоретической модели...................................................131
7. Социальное партнерство как необходимое условие успешной
реализации разработанной концепции .................................................158
8. Информационная подготовка как обязательная составляющая
образовательного процесса в педагогической системе формирования
профессиональной компетентности в процессе непрерывного
образования работников для автомобильной отрасли........................164
3
Стр.3
Заключение..............................................................................................179
Библиография..........................................................................................182
4
Стр.4