Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Казанский государственный технологический университет Серия «Методология инженерной деятельности» Выпуск 1 ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Материалы I межрегионального научно-методического семинара 28 марта 2006г. <...> Казань 2006 УДК 378 ББК 74.58 Проблемы методологии научно-исследовательской, инженерной и педагогической деятельности: Сб. материалов I межрегионального научно-методического семинара 28 марта 2006г. <...> Указанные проблемы являются особенно актуальными в контексте нарастания инновационных процессов в производстве и подготовке специалистов в вузе. <...> Методология инженерной деятельности как модель инновационного инженерного образования Курашов В.И. <...> Сходства и различия естествознания и технологии Мирясова Д.Р., Мутрисков А.Я. <...> Роль графического языка в развитии инженерной деятельности Валеева А. В. <...> Способности, ресурсы, эффективность решения проблем, стратегия и тактика подготовки кадров в инновационном университете Мутрискова М.А., Мутрисков А.Я., Мирясова Д.Р. <...> Антропотехники в образовательной деятельности: проектирование и попытки апробации Андреева Ю.В. <...> Проектирование Я-к онцепции студентов – журналистов в процессе профессионального обучения и саморазвития конкурентоспособности Самойлова Н.И. <...> Информационная компетенция специалиста как цель и результат профессионального образования Сидорова Е.И., Яшина В.И., Толок Т.В., Чудинова Н.А. <...> Квалитативная культура как составная часть профессиональной культуры будущего специалиста 157 165 170 178 4 Гурье Л.И. <...> Методология инженерной деятельности как модель инновационного инженерного образования1 В результате перехода от индустриального общества к постиндустриальному открылись новые технологические возможности <...>
Проблемы_методологии_научно-исследовательской,_инженерной_и_педагогической_деятельности._Сборник_материалов__I_межрегионального_научно-методического_семинара_28_марта_2006г..pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Казанский государственный технологический университет
Серия «Методология инженерной деятельности»
Выпуск 1
ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ,
ИНЖЕНЕРНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы I межрегионального
научно-методического семинара
28 марта 2006г.
Казань 2006
Стр.1
УДК 378
ББК 74.58
Проблемы методологии научно-исследовательской,
инженерной и педагогической деятельности: Сб. материалов
I межрегионального научно-методического семинара 28 марта
2006г. / Под ред. Л.И. Гурье, Л.В. Редина, Н.С. Сагитовой,
Е.П. Власова – Казан. гос. технол. ун-т. – Казань, 2006. – 182 с.
ISBN 978-5-7882-0324-4
методологии
Сборник включает статьи, посвященные проблемам
научно-исследовательской,
инженерной
для
преподавателей,
и
педагогической деятельности. Указанные проблемы являются
особенно актуальными в контексте нарастания инновационных
процессов в производстве и подготовке специалистов в вузе.
Предназначено
докторантов,
аспирантов, студентов и работников вузов.
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Казанского государственного технологического университета
ISBN 978-5-7882-0324-4 © Казанский государственный
технологический университет, 2006.
Стр.2
Содержание
Гурье Л.И.
Методология инженерной деятельности как модель
инновационного инженерного образования
Курашов В.И.
Сходства и различия естествознания и технологии
Мирясова Д.Р., Мутрисков А.Я.
От мифа к современной эпистемологии
Кондратьев В.В.
Системный подход как методологическое направление
современной науки
Морозов А.В.
Проблемы методологии и методики исследований в
социальной работе
Редин Л.В.
К вопросу о структурной схеме формирования творческого
мышления
Рукавишников В.А.
Роль графического языка в развитии инженерной
деятельности
Валеева А. В.
Роль высшей технической школы в современном российском
обществе
Нуриев Н.Ш.
Способности, ресурсы, эффективность решения проблем,
стратегия и тактика подготовки кадров в инновационном
университете
Мутрискова М.А., Мутрисков А.Я., Мирясова Д.Р.
К вопросу о подготовке специалистов в условиях
инновационного образования.
5
22
27
36
42
51
61
71
76
91
3
Стр.3
Семин Ю.Н.
Междисциплинарный комплекс в учебном процессе
технического вуза
101
Сагитова Н.С.
Формирование в вузе мотивации к инновационной инженерной
деятельности
110
Красина И.В.
Развитие творческого потенциала как актуальная педагогическая
проблема
Глотова Г.В.
Анализ парадигмы развития творческих способностей студентов
инженерных вузов в Германии
119
123
Вишнякова И.В., Якупова Э.А.
Формирование у студентов способности к творческой
самостоятельности
Зинурова Р.И.
Антропотехники в образовательной деятельности:
проектирование и попытки апробации
Андреева Ю.В.
Проектирование Я-к онцепции студентов – журналистов в
процессе профессионального обучения и саморазвития
конкурентоспособности
Самойлова Н.И.
Информационная компетенция специалиста как цель и
результат профессионального образования
Сидорова Е.И., Яшина В.И., Толок Т.В., Чудинова Н.А.
Информационное обеспечение инженерной и научной
деятельности
Сведения об авторах
132
138
146
Мифтахутдинова Ф.Р.
Квалитативная культура как составная часть профессиональной
культуры будущего специалиста
157
165
170
178
4
Стр.4