Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум

Традиционное и новое в методике формирования грамматической компетенции студентов-лингвистов (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКорнеева
АвторыШвецова С.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID260197
АннотацияОсвещаются вопросы формирования грамматической компетенции в процессе подготовки будущих переводчиков на основе традиционных и альтернативных методов обучения иностранным языкам.
УДК378
ББК74.58
Корнеева, Л.И. Традиционное и новое в методике формирования грамматической компетенции студентов-лингвистов / Л.И. Корнеева, С.В. Швецова // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— 2013 .— №3 .— С. 71-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/260197 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Швецова ТРАДИЦИОННОЕ И НОВОЕ В МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ Рассматриваются вопросы формирования грамматической компетенции в процессе подготовки будущих переводчиков на основе коммуникативно-функционального подхода с применением элементов традиционных и нетрадиционных методов обучения иностранным языкам. <...> Ключевые слова: компетентность, грамматическая компетенция, коммуникативно-функциональный поход, коммуникативная интенция, коммуникативная ситуация, альтернативные методы обучения иностранным языкам. <...> Мы живем в глобализирующемся пространстве, где иностранный язык получает широчайшее распространение. <...> Новая философия образования развивается на срезе двух философских направлений: философии экзистенционализма, ориентированной на активность самого субъекта, самообразование, самовоспитание, самосовершенствование, и философии прагматизма, ориентированной на практическую пользу и значимость. <...> Новая парадигма высшего образования, действующие образовательные стандарты высшего профессионального образования в области профессиональной языковой подготовки разработаны на основе компетентностного подхода, под которым понимается реализация образовательных программ, формирующих и развивающих способность выпускника применять полученные знания, умения и навыки на практике в определенной сфере деятельности. <...> Компетентность определяется как «способность человека успешно взаимодействовать с социальным окружением; мера освоения компетенции, определяемая способностью решать предписанные задачи; владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности; специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления <...>