Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры  / №3 2012

Проектирование профессиональных траекторий: итоги мониторинга студенческой молодежи (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБанникова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID260076
АннотацияАнализируются результаты исследования профессионального самоопределения студенческой молодежи Свердловской области.
УДК378
ББК74.58
Банникова, Л.Н. Проектирование профессиональных траекторий: итоги мониторинга студенческой молодежи / Л.Н. Банникова // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— 2012 .— №3 .— С. 109-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/260076 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мнение и оценки студенческой молодежи — наиболее подготовленной, думающей, социально активной части российской молодежи — «работают» как своеобразный барометр общественного настроения не только в актуальный момент времени, но и в будущем. <...> Проведенный анализ создает теоретические и методические основы для формирования социальных, в том числе образовательных и просветительских, программ, обеспечивающих формирование толерантных установок и взвешенных оценок социальной действительности у студенческой молодежи в условиях социальной поляризации, интенсификации миграционных процессов и межкультурных коммуникаций, глобализации, а также с учетом перспектив интеграции в мировое образовательное пространство. <...> Студенчество начала XXI века: ценностные ориентации и повседневные практики / под общ. ред. <...> Статья поступила в редакцию 25.05.2012 г. УДК 378.115.15 + 37.035 + 331.5.024.5 Л. Н. Банникова ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ: ИТОГИ МОНИТОРИНГА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В статье представлен обобщающий анализ результатов мониторинга профессиональных планов студенчества Свердловской области, обозначены новые тенденции в профессиональном самоопределении студенческой молодежи. <...> Ключевые слова: профессиональное самоопределение, профессиональный выбор, профессиональные планы, социальный ресурс профессии, депрофессионализация. <...> Профессиональное самоопределение как смыслоопределяющая социокультурная практика студенческой молодежи на личностном уровне реализуется через ценностный выбор личностью вариантов своего профессионального развиБАННИКОВА Людмила Николаевна — доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры социологии и социальных технологий управления Института фундаментального образования Уральского федерального университета (е-mail: bannikov@planet-a.ru). <...> Процесс формирования профессионала не может быть сведен к передаче и усвоению суммы конкретных знаний и навыков. <...> Подобная технократизация <...>