Формирование самоидентификации студентов УДК 378.115.15 + 159.923.2 + 124.5 69 Е. Н. Нархова Т. Е. Радченко МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ Проанализированы досуговые предпочтения студентов. <...> Рассматриваются традиционные и новые формы работы со студенческой молодежью, которые помогают преодолеть кризис самоидентификации на различных уровнях и способствуют успешной социализации личности. <...> Сложный процесс модернизации современного общества привлекает внимание к модернизации высшего образования, которое является основным транслятором культуры, инструментом преемственности поколений. <...> Необходимо отметить, что знания являются методом изменения мира, вектор которого задается мировоззренческой составляющей, формирующейся не только в процессе обучения, но и в процессе воспитательной деятельности. <...> В различных направлениях этой деятельности личность не просто усваивает, но и преобразует опыт социума в собственные ценности, установки, ориентации, отождествляя себя с социальной группой или общностью, обретая личностную и социальную идентификацию. <...> Российские и западные социологи отмечают актуальность проблемы самоидентификации в период кризиса и обострения национальных отношений. <...> Основным механизмом социальной идентификации выступает выполнение индивидом определенных социальных ролей. <...> Кризис самоидентификации можно проследить на любом уровне, начиная с профессионального. <...> Мониторинговые исследования НАРХОВА Елена Николаевна кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии и социальных технологий управления Института фундаментального образования Уральского федерального университета (е-mail: d_narkhov@mail.ru ksoc@mail.ustu.ru). <...> РАДЧЕНКО Татьяна Евстафьевна кандидат философских наук, доцент кафедры социологии и социальных технологий управления Института фундаментального образования Уральского федерального университета (е-mail: t.radchenko@mail.ru) ® Нархова Е. Н., Радченко <...>