Любимцев СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРА-СТРОИТЕЛЯ Рассматриваются вопросы обучения студентов архитектурно-строительного профиля, в частности, профессиональной социально-психологической подготовки и использования инновационных методов в обучении. <...> Обосновывается необходимость разработки психологического курса лекций, посредством которого студентам строительного института можно объяснять специфику их непосредственной производственной профессиональной деятельности. <...> Ключевые слова: инновационные технологии, социально-психологическая составляющая, производственные отношения, адаптация студента, профессиональные компетенции, общекультурные компетенции, производственная династия, электронный ресурс, компьютерное моделирование. <...> В период обучения они должны овладеть новейшими технологиями в области процесса строительного производства. <...> При этом выпускник должен не только обладать профессиональными знаниями, но и быть готовым к производственным отношениям, т. е. к совокупности материальных экономических отношений между участниками процесса общественного производства и движения общественного продукта от производства к потреблению [6]. <...> Строительный институт УрФУ в течение многих десятилетий выпускает инженеров-строителей и будущих руководителей в бизнес-сфере. <...> Но до сих пор в инженерном обучении не в полной мере учитываются социокультурная и социальнопсихологическая составляющие [1], к которым могут быть отнесены, например, этико-психологическая система норм общения, новые технологии общения и взаимодействия, средства, формирующие систему морально-психологического климата, лежащего в основе эффективного производственного процесса. <...> КОВАЛЕВ Олег Сергеевич кандидат физико-математических наук, доцент кафедры строительной механики Института фундаментального образования Уральского федерального университета (е-mail: okovalev68@mail.ru). <...> ПОЛЯКОВ Алексей Афанасьевич <...>