Развитие гуманистической педагогики в проблемном пространстве экзистенциализма // Изв. <...> Статья поступила в редакцию 12.03.2012 г. УДК 37.012 + 371.2 + 378.2 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ ПО СВОЙСТВУ СЛОЖНОСТИ КАК СИСТЕМНЫЙ АСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ Рассматривается методика оценки сложности учебных задач и устанавливается зависимость уровня сложности задачи от способа ее решения. <...> Оценка уровня сложности задач показывается на примере дисциплины «Арифметические и логические основы вычислительной техники». <...> Описанная методика является одним из этапов процесса проектирования информационного обеспечения дисциплины. <...> Ключевые слова: педагогическая диагностика, методика системного анализа, уровень сложности задачи. <...> В настоящее время организация процесса обучения ориентируется на использование информационных образовательных сред, представляющих собой совокупность различных подсистем его обеспечения: информационных, учебно-методических, технических [8]. <...> Основным этапом проектирования таких сред должен являться анализ содержания обучения, в том числе и с целью его совершенствования. <...> Методика оценки учебных задач по сложности 115 ностическому этапу процесса управления обучением и состоит в отслеживании его результатов и анализе собранной информации. <...> К организации анализа педагогическая диагностика выдвигает ряд требований [4]: 1) рассмотрение педагогических явлений как целостной системы; 2) определение сторон учебного процесса, подлежащих диагностике; 3) анализ основных связей внутри диагностируемого объекта. <...> Понятие учебной задачи, ее количественные характеристики трудность и сложность, их соотношение подробно рассматриваются в работах [2, 3, 9]. <...> Поэтому если различают понятия трудности и сложности задач, то трактуют «сложность задачи как объективную категорию и трудность как субъективную категорию» [2, 120]. <...> Однако проводить различие между сложностью и трудностью, по мнению авторов, нецелесообразно <...>