Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры  / №1 2012

Методика оценки учебных задач по свойству сложности как системный аспект педагогической диагностики (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТелепова
АвторыПетров С.Б.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID260030
АннотацияНа примере дисциплины "Арифметические и логические основы вычислительной техники" рассматривается методика оценки сложности учебных задач и способы их решения в зависимости от ее уровня.
УДК378
ББК74.58
Телепова, Т.П. Методика оценки учебных задач по свойству сложности как системный аспект педагогической диагностики / Т.П. Телепова, С.Б. Петров // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— 2012 .— №1 .— С. 114-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/260030 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие гуманистической педагогики в проблемном пространстве экзистенциализма // Изв. <...> Статья поступила в редакцию 12.03.2012 г. УДК 37.012 + 371.2 + 378.2 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ ПО СВОЙСТВУ СЛОЖНОСТИ КАК СИСТЕМНЫЙ АСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ Рассматривается методика оценки сложности учебных задач и устанавливается зависимость уровня сложности задачи от способа ее решения. <...> Оценка уровня сложности задач показывается на примере дисциплины «Арифметические и логические основы вычислительной техники». <...> Описанная методика является одним из этапов процесса проектирования информационного обеспечения дисциплины. <...> Ключевые слова: педагогическая диагностика, методика системного анализа, уровень сложности задачи. <...> В настоящее время организация процесса обучения ориентируется на использование информационных образовательных сред, представляющих собой совокупность различных подсистем его обеспечения: информационных, учебно-методических, технических [8]. <...> Основным этапом проектирования таких сред должен являться анализ содержания обучения, в том числе и с целью его совершенствования. <...> Методика оценки учебных задач по сложности 115 ностическому этапу процесса управления обучением и состоит в отслеживании его результатов и анализе собранной информации. <...> К организации анализа педагогическая диагностика выдвигает ряд требований [4]: 1) рассмотрение педагогических явлений как целостной системы; 2) определение сторон учебного процесса, подлежащих диагностике; 3) анализ основных связей внутри диагностируемого объекта. <...> Понятие учебной задачи, ее количественные характеристики — трудность и сложность, их соотношение подробно рассматриваются в работах [2, 3, 9]. <...> Поэтому если различают понятия трудности и сложности задач, то трактуют «сложность задачи как объективную категорию и трудность как субъективную категорию» [2, 120]. <...> Однако проводить различие между сложностью и трудностью, по мнению авторов, нецелесообразно <...>