Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024

Оруэлл (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторФельштинский Юрий
АвторыЧернявский Георгий
ИздательствоМолодая гвардия
Страниц464
ID836405
АннотацияДалеко не все, произносящие афоризм «все равны, но некоторые равнее», знают, что цитируют Джорджа Оруэлла. Его собственная жизнь могла бы послужить основой для романа. Он родился в Индии, служил в колониальной полиции в Бирме, скитался по трущобам Парижа, сражался против франкистов в Испании и при этом оставался истинным англичанином. Известный прежде всего как автор притчи «Скотный двор» и романа-утопии «1984», он работал редактором и ведущим радиопрограмм Би-би-си, анализировал в печати творчество не только современников, но и своих великих предшественников Шекспира, Свифта, Диккенса и Льва Толстого. Как в его мировоззрении уживались консерватизм и левые идеи? Почему местом действия романа о тоталитаризме он выбрал родную Англию? Почему, считая себя социалистом, подвергал жесточайшей критике британских лейбористов, ненавидел сталинский режим и представил британским властям «черный список» неблагонадежных деятелей культуры? На эти вопросы отвечают авторы биографии Джорджа Оруэлла, названного его коллегой и земляком Виктором Притчеттом самым оригинальным из современников.
ISBN978-5-235-04244-5
Фельштинский, Ю. Оруэлл / Георгий Чернявский; Ю. Фельштинский .— : Молодая гвардия, 2019 .— 464 с. — ISBN 978-5-235-04244-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/836405 (дата обращения: 08.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оруэлл.pdf
Стр.461
Стр.462
Стр.463
Стр.464
Оруэлл.pdf
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава первая. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ДЕТСТВО ЭРИКА АРТУРА БЛЭРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Семья и ранние годы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Школа Святого Киприана. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Итон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Глава вторая. КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ . . . 58 Начало службы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Скитания по Бирме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Глава третья. ВОЗВРАЩЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Дорога домой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 На дне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Что такое социализм? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Глава четвертая. ПЕРЕЕЗД ВО ФРАНЦИЮ. . . . . . . . . . . . 89 Париж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Дебют в профессиональной публицистике . . . . . . . . . . . 92 Не везет так не везет... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Глава пятая. НАЗАД В АНГЛИЮ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Сотрудничество в журнале «Адельфи» . . . . . . . . . . . . . . . 101 Блэр становится Оруэллом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Первые отзывы и выход на американский рынок. . . . . . 117 Глава шестая. ЖИТЕЙСКИЕ ДЕЛА И ПИСАТЕЛЬСКИЕ БУДНИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Учительство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Роман «Дни в Бирме». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 «Как я стрелял в слона» и другие очерки . . . . . . . . . . . . . 136 Роман «Дочь священника» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Лондонский книжный магазин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Художественные размышления вокруг фикуса. . . . . . . . 154 Глава седьмая. ЭЙЛИН И ПОЕЗДКА В РАБОЧИЕ РАЙОНЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Знакомство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Женитьба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Командировка на север Англии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Глава восьмая. ОБ УИГАН-ПИРСЕ И НЕ ТОЛЬКО О НЕМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 О нищете и отчаянии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Странный социализм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Дискуссии об оруэлловской социальной модели . . . . . . 185 460
Стр.461
Глава девятая. ИСПАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 МПуть в Барселону . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 илиция ПОУМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Барселона, май 1937-го . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Возвращение на фронт и ранение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 Уроки испанских событий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 Трудный путь на родину . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 В защиту правды об Испании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 «Памяти Каталонии» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Глава десятая. ПАЦИФИСТ СТАНОВИТСЯ ПАТРИОТОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Подходы к критике тоталитаризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 «Глотнуть воздуха» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 Диккенс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Анализ текущих событий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 Издание романа и смерть отца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Антивоенная позиция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Война и ненаписанная сага. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 «Лев и единорог». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Как внести личный вклад? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 Военная антитоталитаристская журналистика . . . . . . . . 282 С «Партизан ревю» и Голланцем против диктаторских режимов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 Работа на Би-би-си. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 «Обсервер» и «Трибюн». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 Глава одиннадцатая. ОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯ . . . . . . . . . . . . . . 315 Военные и семейные заботы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 Притча обретает форму и содержание . . . . . . . . . . . . . . . 319 «Скотный двор» пробивается в мир. . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 «Колгосп тварин» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 Всемирная известность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338 Англичане, и Оруэлл — один из них . . . . . . . . . . . . . . . . . 345 Военный корреспондент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350 Кончина Эйлин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351 Вновь на континенте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354 Вершина публицистики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357 В послевоенных демократических организациях . . . . . . 367 Письмо в «Форвард». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 374 Топливный кризис . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 376 Отшельничество на Джуре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 377 Соня Браунелл. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 380 Глава двенадцатая. ПОСЛЕДНИЙ РОМАН. . . . . . . . . . . . . 384 Замысел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 Болезнь и творчество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387 Кто такой Ганди? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 391 461
Стр.462
Джеймс Бёрнхем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 392 Основные идеи романа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 394 Историческая перспектива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 406 Уход в вечность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 412 «Черный список» Оруэлла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 419 Послесловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 424 Примечания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 428 Основные даты жизни и творчества Эрика Блэра (Джорджа Оруэлла) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 452 Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 457
Стр.463
Ф 39 Фельштинский Ю. Г., Чернявский Г. И. ISBN 978-5-235-04244-5 Далеко не все, произносящие афоризм «все равны, но некоторые равнее», знают, что цитируют Джорджа Оруэлла. Его собственная жизнь могла бы послужить основой для романа. Он родился в Индии, служил в колониальной полиции в Бирме, скитался по трущобам Парижа, сражался против франкистов в Испании и при этом оставался истинным англичанином. Известный прежде всего как автор притчи «Скотный двор» и романа-утопии «1984», он работал редактором и ведущим радиопрограмм Би-би-си, анализировал в печати творчество не только современников, но и своих великих предшественников Шекспира, Свифта, Диккенса и Льва Толстого. Как в его мировоззрении уживались консерватизм и левые идеи? Почему местом действия романа о тоталитаризме он выбрал родную Англию? Почему, считая себя социалистом, подвергал жесточайшей критике британских лейбористов, ненавидел сталинский режим и представил британским властям «черный список» неблагонадежных деятелей культуры? На эти вопросы отвечают авторы биографии Джорджа Оруэлла, названного его коллегой и земляком Виктором Притчеттом самым оригинальным из современников. УДК 821.111.0(092) ББК 83.3(4Вел) знак информационной продукции 16+ Фельштинский Юрий Георгиевич, Чернявский Георгий Иосифович ОРУЭЛЛ Редактор Е. А. Никулина Художественный редактор И. И. Суслов Технический редактор М. П. Качурина Корректор Л. С. Барышникова Бумага офсетная № 1. Печать офсетная. Гарнитура «Newton». Усл. печ. л.. 24,36+1,68 вкл. Тираж 3000 экз. Заказ Сдано в набор 12.11.2018. Подписано в печать 28.11.2018. Формат 84x108/32 Издательство АО «Молодая гвардия». Адрес издательства: 127055, Москва, Сущёвская ул., 21. Internet: http://gvardiya.ru. E-mail: dsel@gvardiya.ru Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного электронного оригинал-макета в ОАО «Ярославский полиграфический комбинат» 150049, Ярославль, ул. Свободы, 97 ISBN 978-5-235-04244-5 Оруэлл / Юрий Фельштинский, Георгий Чернявский. — М.: Молодая гвардия, 2019. — 462[2] с.: ил. — (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1773).
Стр.464

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст