ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ УДК 378.4 В.В. Данилова, Костанайский государственный педагогический институт (Республика Казахстан) Разработка кейсов для формирования готовности будущих учителей иностранного языка к педагогической деятельности В условиях подготовки будущих учителей иностранного языка особое внимание уделяется их учебным умениям, сконцентрированным на дисциплине «Иностранный язык». <...> В эту группу входят предметы профилирующего цикла. <...> Анализ стандарта подготовки будущих учителей иностранного языка показывает, что из 39 дисциплин 13 (содержание образовательных программ по специальности «Иностранный язык: два иностранных языка») приходятся на психолого-педагогический цикл, т.е. треть всех дисциплин направлена (прямо или косвенно) на формирование готовности будущих учителей иностранного языка к педагогической деятельности. <...> Несмотря на это у большинства студентов сохраняется к ней негативное отношение. <...> К причинам негативных настроений студентов к дисциплинам психолого-педагогического цикла можно отнести: – ориентацию преподавателя на силлабус и его форсированное следование; – чрезмерную перегрузку теоретическими изысками и слабо развитую интерактивность на занятиях; – наличие внешней отрицательной и внешней положительной мотивации у студентов; – ситуативные факторы (приоритетность владения языком над педагогической направленностью и установкой на данный вид деятельности). <...> © Данилова В.В., 2013 57 Рассматриваются особенности применения метода решения педагогических ситуаций как средства формирования готовности будущих учителей иностранного языка к воспитательной деятельности. <...> Освещаются этапы решения педагогических ситуаций и алгоритм их решения. <...> Ключевые слова: педагогическая ситуация, педагогическая задача, готовность к воспитательной деятельности. <...> The given article is devoted to the peculiarities of the method of solving pedagogical situations as one of the conditions for forming the readiness of future foreign languages teachers <...>