Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

В поиске ответов на вызовы образования XXI века (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАтабекова
АвторыБелоусов А.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID259970
АннотацияПредложено описание организации обратного обучения, основанное на зарубежном опыте применения данной образовательной технологии и авторских разработках по ее проектированию в Российском университете дружбы народов. В ходе системных исследований определены основные характеристики технологии перевернутого обучения.
УДК378
ББК74.58
Атабекова, А.А. В поиске ответов на вызовы образования XXI века / А.А. Атабекова, А.А. Белоусов // Высшее образование сегодня .— 2013 .— №8 .— С. 19-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/259970 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТАНЬ ЛИДЕРОМ УДК 371.315 А.А. Атабекова, А.А. Белоусов, Российский университет дружбы народов В поиске ответов на вызовы образования ХХI века Цели и приоритеты Российской Федерации в развитии образования на 2013–2020 годы предусматривают «радикальное обновление методов и технологий образования», включая создание современных условий обучения, рассчитанных на повышение качества результатов образования на разных уровнях [2]. <...> Более того, на основе опыта СанктПетербургского государственного политехнического университета обсуждаются возможности повышения эффективности и качества образования путем одновре©Атабекова А.А., Белоусов А.А., 2013 19 менной оптимизации численности педагогических кадров и сокращения объема аудиторных занятий [3]. <...> Однако задачу развития российской системы образования на мировом уровне вряд ли позволит решить такая мера, как, например, простое сокращение численности педагогического состава вуза (в том числе и за счет привлечения магистров к проведению учебных занятий по программам бакалавриата [3]). <...> Не даст желаемых результатов и механическое увеличение числа студентов учебной группы вуза в пересчете на одного преподавателя. <...> На наш взгляд, это формальный подход, не отражающий сути поставленных целей и обозначенных приоритетов. <...> Обеспечение эффективного образования требует не только собственно административных мер. <...> Необходимо качественное изменение структуры учебного процесса, которое не просто предполагает уменьшение доли аудиторного (прежде всего лекционного) обучения в вузе и увеличение количества часов на самостоятельную работу. <...> На наш взгляд, настало время переосмысления философско-педагогических основ учебного процесса, чтобы сместить фокус с процесса пере СТАНЬ ЛИДЕРОМ АНАСТАСИЯ АНАТОЛЬЕВНА АТАБЕКОВА доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой иностранных языков юридического факультета Российского университета дружбы народов. <...> Сфера научных <...>