Л.И. Воробьева, Таганрогский государственный педагогический институт Музыкальная психотерапия в структуре профессиональной подготовки бакалавров на факультете искусств и художественного образования В последние годы в России все больше и больше проявляются негативные тенденции, характеризующиеся увеличением числа детей с различными проблемами и отклонениями в физическом и психическом развитии [3]. <...> Например, более 50% учащихся имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья, 50–70% – ограничения к воинской службе, у каждого пятого есть проблемы в репродуктивной сфере, у 20% молодежи выявляются нарушения физического развития и снижение функциональных возможностей, отмечается прогрессирующий рост социально обусловленной патологии [4]. <...> Эти дети испытывают существенные трудности в адаптации к условиям в дошкольных и школьных учреждениях, не усваивают образовательные программы. <...> В этих условиях особую актуальность приобретает музыкотерапия – психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства [1]. <...> Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «лечение музыкой». <...> Наиболее развернутое определение музыкотерапии можно найти в материалах Немецкого общества музыкотерапии (Die Deutsche Gesellschaft fuer Musiktherapie – DGMT), являющегося на данный момент в Германии самым многочисленным объединением по интересам для терапевтов, специализирующихся в области музыкотерапии. <...> В них этот термин определяется следующим образом: «Музыкотерапия – это целенаправленное применение музыки или музыкальных элементов для достижения терапевтических целей, а именно восстановления, поддержания и содействия психическому и физическому здоровью. <...> С помощью музыкотерапии пациент должен приобрести возможность лучше понимать себя и окружающий мир, свободней и эффективней в нем функционировать, а также достичь большей психической и физической стабильности <...>