М.Т. Калашникова Квалиметрический подход к определению структуры инженерно-графической компетенции студента в техническом вузе Анализ федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования свидетельствует о необходимости детализации указанных в них общекультурных и профессиональных компетенций применительно к отдельным учебным дисциплинам. <...> Такая работа требуется для конкретизации целей обучения, сформулированных на «языке» компетенций, и поэтапной диагностики степени их достижения. <...> В глоссарии Министерства образования и науки Российской Федерации компетенции трактуются как способности студента или выпускника использовать знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. <...> Следовательно, в структуру компетенций входят знания, умения и навыки, отражающие специфику будущей профессиональной деятельности. <...> Это обстоятельство учитывалось нами при выявлении структуры КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА инженерно-графической компетенции, формируемой у студентов в рамках дисциплины «Инженерная графика», входящей в учебные планы по направлениям «Приборостроение» и «Строительство». <...> Инженерно-графическая компетенция студента рассматривается нами как совокупность квалификационных и профессиональноличностных характеристик: знаний, умений и способностей, обеспечивающих успешную деятельность по моделированию и графи ческому предъявлению инженерных объектов [1, 2]. <...> Инженерно-графическая компетенция как системная характеристика включает ряд представленных в стандартах общекультурных и профессиональных компетенций. <...> Для детализации инженернографической компетенции мы использовали метод групповых экспертных оценок [3, 4]. <...> Во-первых, экспертная оценка имеет вероятностный характер и основывается на способности эксперта давать информацию– оценку в условиях неопределенности, т.е. тогда, когда полнота или достоверность <...>