Серебряный век русской литературы богат разносторонними людьми. <...> Достойное место в нем занимает Иван Сергеевич Рукавишников (1877–1930), выходец из купеческого рода, ставший одним из интереснейших представителей русской интеллигенции. <...> «Творческое наследие автора, — сразу сообщает исследовательница, — составляет более 20 томов сочинений, вышедших в период с 1896 по 1925 г. Среди них — 10 книг оригинальных стихотворений, переводы украинских поэтов, драматургия, афоризмы и философские размышления, прозаические произведения разных жанров, стилизации народного стиха» (с. <...> О.С. Лалетина, конечно, понимает, что Рукавишников — не классик даже в границах одной трети века (впрочем, исключительно важного периода для русской культуры в целом), однако серьезное литературоведение уже давно убедилось в том, что научная история литературы на одном материале творчества классиков не может быть построена и что первостепенные писатели вполне понятны лишь на фоне второстепенных и третьестепенных. <...> Лирика и лироэпика И.С. Рукавишникова и по объему, и по качеству — более чем солидный материал для изучения. <...> Он берется к тому же не только в контексте всего творчества этого автора, но и в ближайшем контексте Серебряного века, каковым оказывается поэзия символизма — главного направления русского модернизма, направления сложного и дифференцированного. <...> Оно же обладает качеством практически абсолютной новизны. <...> В начале работы не было «преувеличением сказать, что исследование поэтического творчества Рукавишникова по существу еще не начато» (с. <...> Новаторство и своеобразие поэзии Рукавишникова раскрыты очень убедительно. <...> Монография состоит из трех частей: «Основные принципы эстетики и поэтики И.С. Рукавишникова в контексте русского символизма», «Метрика и строфика И.С. Рукавишникова в контексте русского стиха начала ХХ в.» и «Эволюция системы образов, мотивов и жанров в лирике И.С. Рукавишникова». <...> Бросается в глаза особая <...>