Формирование фондов оценочных средств как необходимое условие реализации основной профессиональной образовательной программы* Г.В. Айзенштат, кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебной работе Краевого колледжа предпринимательства Н.Н. Стеблева, руководитель центра научно-педагогической информации Краевого колледжа предпринимательства В данной статье представлена точка зрения авторов по обозначенной теме и в условиях отсутствия нормативных документов, может являться предметом педагогической дискуссии. <...> Фонды оценочных средств являются неотъемлемой частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП). <...> В соответствии с VIII разделом федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального и среднего профессионального образования «для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. <...> Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации фонды оценочных средств (ФОС) разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей». <...> Под ФОС понимаем комплект методических, контрольно-измерительных и оценочных материалов, предназначенных для оценивания результатов и процесса учебно-профессиональной деятельности студентов, их знаний, умений, практического опыта, компетенций на разных стадиях обучения, а также для аттестационных испытаний выпускников по завершении освоения ими конкретной ОПОП на соответствие/несоответствие уровня их подготовки требования соответствующего ФГОС. <...> Перед разработкой ФОС важно четко представлять, на каких этапах <...>