Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ВЫБОР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

0   0
АвторыДрегало Александр Алексеевич, Ульяновский Виктор Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID238025
АннотацияВ статье рассматривается поливариантный характер жизненных траекторий и маршруты социальной мобильности обучающихся по наиболее массовым для региона профессиям. Раскрываются перспективы модернизации системы начального профессионального образования.
ВЫБОР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / А.А. Дрегало, В.И. Ульяновский .— : [Б.и.], 2009 .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/238025 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОЛИТОЛОГИЯ УДК 377-057.86(470.11)(045) ДРЕГАЛО Александр Алексеевич, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой общего и специального менеджмента Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова. <...> Автор 170 научных публикаций УЛЬЯНОВСКИЙ Виктор Иванович, доктор социологических наук, профессор кафедры менеджмента Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова. <...> Автор 130 научных публикаций ВЫБОР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ* В статье рассматривается поливариантный характер жизненных траекторий и маршруты социальной мобильности обучающихся по наиболее массовым для региона профессиям. <...> Раскрываются перспективы модернизации системы начального профессионального образования. <...> Национальное богатство, человеческий капитал, выбор профессии, социальная мобильность, жизненные ценности Процесс глобализации заставил по-новому взглянуть на эффективность использования российским обществом накопленных материальных и духовных ресурсов, по-новому подойти к оценке национального богатства страны. <...> В международной практике национальное богатство стран исчисляют на основе трех показателей: природный капитал, произведенный капитал, человеческий капитал. <...> Экспертные оценки специалистов Всемирного банка свидетельствуют, что природный капитал составляет лишь 16% общего национального богатства в мире, произведенный капитал – 20%, в то время как человеческий капитал – 64%1 . <...> В составе национального богатства США природные ресурсы составляют 5%, основные производственные фонды – 19%, а человеческий капитал – 76%. <...> Под человеческим капиталом понимают совокупность приобретенных знаний, навыков, мотиваций и способностей, которые человек может использовать в целях производства товаров и услуг. <...> Человеческий капитал, как и капитал физический, нуждается в инвестициях. <...> Инвестиции в человека включают <...>
ВЫБОР_ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ_ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ_ТРАЕКТОРИЙ_УЧАЩИХСЯ_СИСТЕМЫ_НАЧАЛЬНОГО_ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ.pdf
ФИЛОСОФИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПОЛИТОЛОГИЯ УДК 377-057.86(470.11)(045) ДРЕГАЛО Александр Алексеевич, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой общего и специального менеджмента Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Автор 170 научных публикаций УЛЬЯНОВСКИЙ Виктор Иванович, доктор социологических наук, профессор кафедры менеджмента Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Автор 130 научных публикаций ВЫБОР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ* В статье рассматривается поливариантный характер жизненных траекторий и маршруты социальной мобильности обучающихся по наиболее массовым для региона профессиям. Раскрываются перспективы модернизации системы начального профессионального образования. Национальное богатство, человеческий капитал, выбор профессии, социальная мобильность, жизненные ценности Процесс глобализации заставил по-новому взглянуть на эффективность использования российским обществом накопленных материальных и духовных ресурсов, по-новому подойти к оценке национального богатства страны. В международной практике национальное богатство стран исчисляют на основе трех показателей: природный капитал, произведенный капитал, человеческий капитал. Экспертные оценки специалистов Всемирного банка свидетельствуют, что природный капитал составляет лишь 16% общего национального богатства в мире, произведенный капитал – 20%, в то время как человеческий капитал – 64%1 . В составе национального богатства США природные ресурсы составляют 5%, основные производственные фонды – 19%, а человеческий капитал – 76%. Для Западной Европы эти показатели – 2, 23 и 74% соответственно, а для России – 40, 10 и 50%2 . Под человеческим капиталом понимают совокупность приобретенных знаний, навыков, мотиваций и способностей, которые человек может использовать в целях производства товаров и услуг. Человеческий капитал, как и капитал физический, нуждается в инвестициях. Инвестиции в человека включают затраты на образование и профессиональное обучение, расходы на здравоохранение, обеспечение уровня жизненных благ, необходимых для поддержания трудовой и социальной активности. Бум инвестиций в человеческий капитал начался на этапе становления индустриального общества. Исследователи человеческого капитала (Т. Шульц, Г. Беккер, Дж. Минсер и др.) пришли к выводу, что эффективность затрат на обучение сотрудников * Исследование выполнено при финансовой поддержке администрации Архангельской области в рамках проекта №11/а-2008 «Социологический портрет контингента обучающихся в учреждениях начального профессионального образования областного подчинения: сравнительный анализ». 64
Стр.1