Сергеева, Горский государственный аграрный университет Аксиологические аспекты гуманитаризации современного профессионального образования Рассматриваются различные подходы к определению сущности и структуры ценностных ориентаций. <...> Анализируются педагогические проблемы формирования аксиологических императивов в контексте концептуальнотеоретической модели общегуманитарного базиса образования. <...> Ключевые слова: гуманитаризация, аксиология, общегуманитарный базис образования, ценностные ориентации, высшее профессиональное образование. <...> Кардинальные изменения в мировом сообществе, характеризующиеся нарастанием тенденций к открытости, глобализации, преодолению барьеров между странами, народами, обусловили возникновение новых приоритетов в сфере образования в целом и в профессиональном в частности. <...> Одним из наиболее значимых приоритетов становится аксиологическая функция образования, реализующая такие ценности, которые имеют существенное значение для самой образовательной системы, общества, государства, отдельной личности в настоящее время и сохраняют свою актуальность в будущем. <...> Аксиологические подходы и способы их осуществления с использованием потенциала образовательной сферы находятся в центре внимания развитых стран мира, так как в начале ХХI века необходимым условием соответствия специалиста непрерывно возрастающим требованиям профессиональной деятельности становится, наряду с усвоением специальных знаний и достижением должного уровня развития профессиональных способностей, присвоение системы социThere have been considered different approaches to defining the essence and structure of value orientations. <...> Key words: humanitarization, axiology, general humanitarian educational basis, value orientation, higher professional education. альных и гуманистических ориентиров общечеловеческого характера, необходимых в условиях нарастания интеграционных тенденций. <...> Приоритетным путем решения данной проблемы является гуманитаризация образования, которую можно определить <...>