психолого-педагогический форум А.И. Тимошенко, Восточно-Сибирская государственная академия образования (г. Иркутск) Ю.Г. Комендровская, Филиал Байкальского государственного университета экономики и права в г. Братске Проблемы профессиональной подготовки и переподготовки педагогов Образовательная сфера развитых стран в свое время стала стратегической точкой роста экономики и благосостояния граждан в целом, так как ее опережающее развитие способствовало технологическому прорыву [5]. <...> Одно из ключевых направлений процесса модернизации образования в России в настоящее время – улучшение подготовки педагогических кадров, что обусловлено рядом явных противоречий, о которых все и всегда говорят, но которые при этом никак не устраняются уже на протяжении многих лет. <...> Мы имеем в виду противоречия в системе обучения и воспитания учителя, проявляющиеся в фактическом уровне готовности выпускников педагогических вузов к выполнению ими своих профессиональных функций, и в требованиях, которые предъявляет общество к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. <...> Разрешение именно этих противоречий позволит в полной мере провести модернизацию системы высшего педагогического образования. <...> Например, использование личностно ориентированного обучения и воспитания средствами иностранного языка предполагает активизацию учебного общения, творческой деятельности учащихся на занятиях, а также помогает преподавателю найти способ использования реального иностранного языка в аудитории, что способствует включению студента в языковую Рассматриваются актуальные вопросы профессиональной подготовки педагогических кадров, способных не только передавать знания, но и воспитывать у представителей подрастающего поколения идейно-нравственные качества. <...> Освещаются составляющие профессиональной модели педагога и целесообразность практического использования отбора кадров на их основе <...>