Н.А. Саблина, Липецкий государственный педагогический университет Особенности организации учебнопознавательной среды, способствующей развитию художественно-творческой активности студентов-дизайнеров Качество подготовки выпускника вуза во многом определяется особенностями учебно-познавательной среды конкретного вуза, адекватностью ее содержания требованиям государственных образовательных стандартов. <...> Для развития художественнотворческой активности как важного компонента профессиональных качеств специалиста необходимо, чтобы учебно-познавательная среда была профессионально ориентированной, связанной с формированием у студента творческого подхода к решению профессиональных задач, обеспечивающих повышение качества подготовки студентов. <...> Для того чтобы понять, какие именно особенности учебнопознавательной среды будут способствовать успешному развитию художественно-творческой активности студентов-дизайнеров, мы должны уточнить, что нами понимается под таковыми. <...> В работах зарубежных и отечественных исследователей, таких как К.А. Гельвеций, Я.А. Коменский, Р. Оуэн <...> К.А. Гельвеций различия в человеческих воззрениях, идеях, умственных способностях относил исключительно к влиянию внешней среды, не признавая врожденных способностей человека [5]. <...> Л.Н. Толстой отмечал, что среда благоприятна для развития сущностных сил и способностей 64 Рассматриваются особенности организации учебно-познавательной среды, оказывающие влияние на развитие художественно-творческой активности студентов-дизайнеров. <...> This article discusses the features of organization of the educational-cognitive environment, influencing the development of artistic and creative activity of studentsdesigners. <...> Они считали, что нельзя рассматривать человека как пассивный объект средовых влияний, он должен быть активным, взаимодействуя с компонентами среды, идти по пути развития. <...> На развитие личности влияют множество факторов: внутренние (природные задатки человека) и внешние (воспитание и среда <...>