Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология лекции (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСпеваков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID259888
АннотацияРассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описана выработанная автором структура вузовской лекции, являющейся частью курса лекций.
УДК378
ББК74.58
Спеваков, В.Н. Психология лекции / В.Н. Спеваков // Высшее образование сегодня .— 2013 .— №2 .— С. 40-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/259888 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.Н. Спеваков, Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов Психология лекции ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Начиная публикацию серии статей о психологии лекции, считаю целесообразным подчеркнуть следующее. <...> Во всех статьях имеется в виду вузовская лекция. <...> Исполнение одиночной лекции, по мнению автора, существенно отличается от лекции, являющейся частью курса, поэтому она рассматривается как часть курса лекций. <...> Публикуемые статьи – это результат почти 40-летней деятельности автора в качестве лектора в вузах. <...> СТРУКТУРА ЛЕКЦИИ В настоящей работе на основе психологических фактов описывается выработанная автором структура вузовской лекции, являющаяся частью курса лекций. <...> В лекции следует различать три смысловые части: введение, основную часть и заключение. <...> Во введении нужно выделять две смысловые части: психологическое и методическое вступления. <...> Эти части лекции отличаются друг от друга по назначению и манере исполнения. <...> Психологическое вступление – это часть лекции, предназначенная для привлечения первоначального непроизвольного внимания студентов. <...> Методическое вступление – это подготовка к исполнению основной части лекции. <...> Основная часть – это разделы лекции, содержащие новый для студентов учебный материал. <...> НАШ ПРАКТИКУМ ВВЕДЕНИЕ Начало лекции существенно зависит от того, впервые или не впервые выступает лектор перед студентами. <...> Если лектор появился перед студентами впервые, то он приблизительно три минуты чувствует первоначальное непроизвольное внимание без всякой его организации [6, с. <...> Психологическое вступление здесь не нужно, хотя оно и не исключается, например для того, чтобы придать своему выступлению нужный лектору тон и эмоциональную окрашенность. <...> Следовательно, за это короткое время лектор должен успеть, во-первых, сформировать у аудитории выгодное о себе впечатление, а во-вторых, закрепить первоначальное внимание. <...> В этом случае лучше вести себя <...>