П.Н. Данилова, Высшее государственное военное образовательное учреждение (Москва) Мотивация как важный фактор формирования социокультурной компетенции на базе аутентичных видеоматериалов Сегодня в российском высшем профессиональном образовании наметились устойчивые тенденции к освоению новых требований к профессиональной подготовке выпускников. <...> Вхождение нашей страны в единое европейское образовательное пространство и присоединение России к Болонскому процессу делают языковое образование существенной предпосылкой успешной профессиональной деятельности специалиста в будущем. <...> Поэтому и получение полноценного языкового образования приобретает особую актуальность для студентов неязыковых вузов [3, 4]. <...> Конкурентоспособность современного специалиста на рынке труда определяется не только его высокой квалификацией в профессиональной сфере, но и готовностью решать профессиональные задачи в условиях иноязычного общения [5, с. <...> Н.А. Мыльцева отмечает, что основная практическая цель обучения иностранному языку в специализированных вузах состоит из двух частей: коммуникативной и профессиональной [3, с. <...> Такая постановка практической цели обучения иностранному языку обусловлена характером КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПОЛИНА НИКОЛАЕВНА ДАНИЛОВА соискатель Высшего государственного военного образовательного учреждения (Москва). <...> Сфера научных интересов: формирование социокультурной компетенции в процессе преподавания иностранных языков. <...> Автор 6 публикаций Рассматривается роль мотивации при обучении иностранному языку студентов специализированного вуза. <...> Освещаются типы мотивации и способы ее стимулирования посредством аутентичных видеоматериалов. <...> Ключевые слова: специализированный вуз, мотивация, изучение иностранного языка, социокультурная компетенция, аутентичные видеоматериалы. <...> Key words: specialized institute of higher education, motivation, learning foreign language, sociocultural competence, authentic video materials. варьировать <...>