МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ УДК 330.341.2 О.В. Перфильева, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Возможности интеграции вузов Приморского края в международный рынок образовательных услуг в контексте развития международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе Кампусы Дальневосточного федерального университета на острове Русский ОБ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЯХ ПРОДВИЖЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ ЗА РУБЕЖОМ Рекрутинг (от англ. recruiting – подбор персонала) иностранных студентов и сотрудников находится в компетенции стратегического управления вузами и определяет необходимость выработки специ© Перфильева О.В., 2013 37 альных институциональных маркетинговых стратегий. <...> Последние могут определять специфику работы вуза в рамках национальной системы высшего образования, а также комплексно или отдельно обозначать конкурентные преимущества вуза в международном масштабе и соответствующие механизмы его продвижения в международном и глобальном пространстве высшего образования. <...> На сегодняшний день в работе российских вузов не сложилось практики институциональных стратегий интернационализации ввиду отсутствия таковой на общенациональном уровне. <...> Однако МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА ПЕРФИЛЬЕВА кандидат социологических наук, доцент кафедры менеджмента Института права и управления Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, директор Центра международных сопоставительных исследований Института международных организаций и международного сотрудничества Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». <...> Cфера научных интересов: экономика, управление предприятием, социология, социальные отношения и процессы. <...> Автор более 50 публикаций Рассматриваются вопросы управления международной деятельностью региональных университетов в условиях <...>