ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ формируемого в России дидактического пространства и сравнение с другими странами как ответ на критику многих зарубежных ученых, снижения интереса российских педагогов к проблемам дидактики и ее роли в обновлении педагогического образования. <...> Для поиска же оптимальных средств повышения уровня освоения и активности в применении дидактических концепций учителями необходимы целенаправленные и систематические исследования в области дидактики с обновлением методологии, методов и стратегий дидактических исследований и поиском новых ресурсов. <...> «Прикладной потенциал» фундаментальной педагогической теории // Методологические ориентиры педагогических исследований: материалы Всероссийского методологического семинара. <...> УДК 378.14 М.Н. Рыскулова, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет Организационно-технологические основы системы педагогического сопровождения процесса творческого саморазвития студентов в вузе Приоритетным направлением модернизации образования, гарантирующим его высокое качество в новых общественных условиях, становится обучение, которое ориентировано на саморазвитие личности. <...> Особо значимым в этой системе является обучение в высшей школе, которое призвано обеспечивать профессиональную подготовку подрастающего поколения. <...> © Рыскулова М.Н., 2013 68 Рассматриваются ключевые условия системы педагогического сопровождения процесса творческого саморазвития студентов вуза на этапе реформирования российского образования. <...> Однако спонтанное саморазвитие на определенных возрастных этапах не приводит к значимым результатам. <...> Кроме того процесс саморазвития личности сопряжен с определенными трудностями, так называемыми барьерами саморазвития, преодоление которых требует тактичной помощи педагогов и психологов. <...> Все это на первый план выводит проблему психологопедагогической поддержки саморазвития личности <...>