МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ УДК 378 Ю.Б. Новикова, Московский государственный областной социально-гуманитарный институт ( г. Коломна) Реформы педагогического образования в Великобритании (1990–2005) Традиционное педагогическое образование переживает сложный период переоценки социальных, нравственных и культурных ценностей и меняет вектор теоретической и практической ориентации. <...> В настоящее время идет интенсивный поиск инновационных подходов к структурированию педагогической деятельности, который происходит на фоне постепенного отказа от знаниевой парадигмы образования, не отвечающей новым целям и задачам общества. <...> В этой связи особый интерес представляет изучение си© Новикова Ю.Б., 2013 37 стемных реформ педагогического образования в Великобритании, где в последние десятилетия появился целый ряд принципиально новых подходов к подготовке педагогических кадров, одним из которых является практикоориентированный подход. <...> В настоящей статье рассматривается системная модернизация британского педагогического образования на протяжении последних двух с половиной десятилетий (1990–2005), которая отражает непрерывный последовательный поиск новых форм и способов его организации, опирающийся на многовековые традиции и неразрывно связанный с переосмыслением их исторический потенциал. <...> В начале 1980-х годов вопросы подготовки учителей не стояли среди приоритетов национальной политики британского государства, хотя отдельные реформы в этом секторе высшего образования и были проведены. <...> Так, в 1983 году был создан Совет по аккредитации педагогического образования, который отвечал за соответствие учебных программ МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЮЛИЯ БОРИСОВНА НОВИКОВА аспирант кафедры педагогики Московского государственного областного социально-гуманитарного института ( г. Коломна). <...> Освещается становление и развитие практико-ориентированной модели подготовки учителей на базе школ. <...> Ключевые слова: педагогическое <...>