32 В.Н. Спеваков, Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов Психология лекции Статья восьмая ПОДГОТОВКА ЛЕКЦИИ В настоящей статье рассматриваются приемы подготовки лекции для студентов российских высших учебных заведений, которые должен знать и уметь применять каждый лектор при исполнении лекции на любую тему. <...> Прежде всего отметим, что лекцию нужно начинать готовить за две-три недели до ее исполнения, а не накануне, особенно если тема, хотя и знакомая, читается впервые. <...> При подготовке лекции лектор должен не © Спеваков В.Н., 2013 43 просто переписать из учебника материал, выучить его, а затем пересказать на лекции. <...> Ведь любая лекция носит следы своего создателя, такие же уникальные, как и личность лектора, потому что лекция – это отпечаток личности лектора. <...> Содержание лекции и учебника могут во многом совпадать, но это не значит, что лектор должен добросовестно пересказывать учебник. <...> Материал учебников и других источников должен быть творчески переработан лектором, и лекция должна являться самостоятельным маленьким творческим произведением лектора. <...> По этому поводу академик К.А. Тимирязев писал: «Преподаватель должен относиться к предмету как художник, а не как фотограф; он не может, не должен опускаться до роли про НАШ ПРАКТИКУМ стого передаточного акустического снаряда, передающего устно почерпнутое из книги… <...> Все сообщаемое им должно быть им воспринято, переработано, войти в плоть и кровь и являться как бы самобытным продуктом» [1, с. <...> Подготовку конспекта лекции нужно начинать в первую очередь с уточнения темы, которую лектор собирается осветить на своей лекции. <...> Осмысливая задачу и предварительно знакомясь с литературой, следует составить план лекции. <...> Поставив задачу и составив черновой вариант плана, лектор начинает собирать материал по теме лекции. <...> Он творчески перерабатывает его, усваивает, уточняет план лекции и пишет его более точный вариант. <...> Все <...>