В.В. Баранов, Оренбургский государственный университет Специфика саморазвития студента регионального университета Рассматриваются процессы саморазвития студентов на опыте оренбургского государственного университета. анализируются результаты анкетирования. <...> На основе метода факторного анализа выявляются закономерности, определяющие базовые факторы процесса саморазвития студентов. <...> Key words: self-development, students of a university complex, the factorial analysis, questioning. актуальность исследования процессов саморазвития личности определяется новыми вызовами времени. <...> Инновации политики, экономики, науки, производства в ХХI веке определили кардинально иные условия саморазвития студента. <...> Педагогика не только утвердила приоритеты саморазвития в образовании, но и последовательно усилила значимость самости студента в позициях федеральных государственных образовательных стандартов, где значительно увеличивается доля самостоятельной работы и определяется переход к знанию через всю жизнь как значимый механизм саморазвития. <...> Педагогические концепции саморазвития обогатились идеями прогностики, рискологии, теориями ресурсов и человеческого капитала. <...> Проблема саморазвития в педагогике представлена широким спектром исследований как классиков (в. <...> Саморазвитие – это особый вид творческой деятельности субъект- субъектной ориентации, направленной на интенсификацию и повышение эффективности процессов самости, среди которых системообразующими являются самопознание, самоуправление, творческое самоопределение, творческая са мо реализация и самосовершенствование личности (в. <...> Саморазвитие – это процесс целенаправленной деятельности личности по непрерывному самоизменению, сознательному управлению своим развитием, выбору целей, путей и средств самосовершенствования соответственно своим жизненным ценностям и установкам (в.г. Маралов). <...> Ключевыми механизмами этого процесса являются самопринятие и самопрогнозирование <...>