Премьеры Пробуждение «Спящей красавицы» Балетный сезон на возрождённой после капитального ремонта исторической сцене Большого театра открылся «Спящей красавицей» П.И.Чайковского в новой версии Ю.Н.Григоровича. <...> А творчество Ю.Н.Григоровича, создавшего свои версии всех трёх балетов Чайковского на сцене Большого театра, – эпоха как в жизни этой прославленной труппы, так и хореографического искусства вообще. <...> Поэтому «Спящая красавица» Чайковского-Григоровича может считаться своего рода символом как художественной высоты танцевального искусства Большого театра, так и сплава традиций и обновления в его творческом пути. <...> Открывая новую жизнь его исторической сцены, она как бы определяет направление его движения в будущее. <...> 18 Премьеры Этот спектакль – третий сценический вариант «Спящей красавицы» в постановке Григоровича на сцене Большого театра. <...> Не углубляясь в историю (о предшествующих редакциях можно прочитать в моей книге «Хореограф Юрий Григорович»), отмечу только, что ни одна версия не похожа на другую, хореограф всё время ищет новые сценические формы. <...> В связи с этим пришлось пойти на некоторые сокращения, касающиеся второстепенных моментов: выхода придворных в прологе, прежней сцены «охоты». <...> Сокращён антракт со скрипичным соло, несколько укорочена сцена бывшей «панорамы». <...> Здесь по-прежнему в основе драматургии борьба добра и зла с победой добра, столь отчётливо и ярко выраженная в музыке Чайковского, с обрушивающейся, словно грозная лавина, темой феи Карабос, с нежной, певучей, мечтательной темой феи Сирени и их симфоническим развитием в соответствии с драматургией сценического действия. <...> Здесь по-прежнему в основе бесценная классическая хореография Петипа, но дополненная, развитая и в чём-то усовершенствованная Григоровичем. <...> Уже в спектакле 1973 года Григорович сделал необыкновенно масштабным образ феи Карабос – воплощения зла. <...> Он придал ей свиту, сочинил ей необыкновенно яростную <...>