психолого-педагогический форум А.В. Тарасова, Северный государственный медицинский университет (Архангельск) КОМПОНЕНТы СОДЕРЖАНИя ДИСцИПЛИНы «ФИзИКА» В МЕДИцИНСКОМ ВУзЕ Результаты констатирующего исследования знаний по физике студентов первого курса медицинского вуза выявили, что большинство из них имеют низкий уровень школьной подготовки и недостаточную мотивацию к занятиям по этой дисциплине. <...> Анкетирование студентов показало, что необходимо включение в курс физики в медицинском вузе материалов профессионального содержания и совершенствование учеб но-иссле до ва тель ской работы. <...> Между тем учебная дисциплина «Физика» как фундаментальная и системообразующая представляет широкий спектр возможностей для формирования и совершенствования различных мыслительных умений, свойств и качеств, которые необходимы будущему врачу для решения профессиональных задач [3, с. <...> В процессе изучения этой дисциплины студентам необходимо показать характерные признаки и взаимосвязи между явлениями, а также возможность практического использования полученных знаний в медицине. <...> Преподаватель должен создать такие условия учебной деятельности, которые способствуют усвоению основных идей дисциплины «Физика», и провоцируют познавательную активность студентов, Рассматриваются инвариантный и вариативный компоненты содержания дисциплины «Физика» в медицинском вузе. <...> Приводятся примеры содержания материала лабораторных работ по медицинской и биологической физике. <...> Обосновывается, что предложенная в статье форма построения каждой лабораторной работы для студентов медицинских специальностей повышает мотивацию к занятиям по физике и позволяет проиллюстрировать применение фундаментальных законов для решения профессиональных задач будущего врача. <...> Ключевые слова: компоненты содержания дисциплины, лабораторные работы по медицинской и биологической физике, профессиональные задачи врача. <...> Key <...>