М.А. Демидова, В.П. Шеховцов, С.В. Малыгин, Тверская государственная медицинская академия Особенности формирования системы менеджмента качества в медицинском вузе Необходимость внедрения системы управления качеством в деятельность медицинских вузов не вызывает сомнений ни у руководства высших учебных заведений, ни у потребителей образовательных и медицинских услуг. <...> Качество услуг становится гарантией привлекательности вуза, доверия потребителей, определяя не только его конкурентоспособность, но и перспективы дальнейшего развития. <...> Эффективными способами обеспечения и повышения качества продукции вуза являются разработка и внедрение системы менеджмента качества [2, 3, 6, 7]. <...> Анализ отечественного и зарубежного опыта в области создания систем менеджмента качества показывает, что в настоящее время не существует универсальной модели управления качеством в образовательных учреждениях. <...> В связи с этим, как правило, перед руководством вуза, принявшим решение о внедрении системы менеджмента качества, встает вопрос о выборе ее модели. <...> Основные модели системы менеджмента качества, используемые в вузах России, опираются на зарубежные подходы и стандарты [3, 5]. <...> Наибольшее распространение получили типовая модель системы качества образовательного учреждения, разработанная под руководством Министерства образования и науки Российской Федерации, модель Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM), а также модели, построенные на основе требований и рекомендаций международных стандартов серии ИСО 9000. <...> В основе всех существующих моделей лежит процессноориентированный подход, все они имеют большую степень совпадения, взаимно дополняют друг друга и отличаются только гЛАВНОЕ – КАЧЕСТВО полнотой и глубиной охвата всех рабочих процессов организации и степенью перекрытия системы менеджмента качества с общей системой менеджмента образовательного учреждения [4, 5]. <...> Особенностью образовательных <...>