ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2004 год № 7 (76)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Референт:
Ольга Беседина
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Михаил Краевский
Председатель Совета Учредителей:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> Проблема старения населения
и ее взаимосвязь с тенденцией к большему перераспределению дохода ...... 4
ВЫБОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Еще раз о формировании и перипетиях работы с имиджем в политике и
выборных технологиях. <...> Г. Старкова: Редактирование как условие создания привлекательного имиджа
политика (на примере региональных предвыборных материалов).................. 47 <...> Дирк ЛЕПЕЛЬМАЙЕР,
Глеб ШПИЛЕВОЙ (Дюссельдорф, ФРГ)
распределения дохода в парламентс1
кой демократии находится в компе1
тенции политического большинства. <...> Поэтому попытаемся все же, немно1
го отстранившись от ныне царящих
политических настроений, задаться
вопросом, какие факторы в первую
В последнее время мно1
гие страны, в том числе и
очередь будут влиять на образование
в ней политического большинства в
Россия, осуществили пере1
ход на накопительную пен1
течение ближайших нескольких лет.
сионную систему. <...> Он скры1
Модель общества, которую мы хо1
тим представить с уче1
ИЗД ВО АГЕНТСТВО BCI MARKETING. <...> EMAIL: BCIMARKETING@MTU NET.RU
ДЕМОГР
АФИЯ И
ДЕМОГРА
ЭЛЕКТОР
АЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ
ПРОБЛЕМА СТАРЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
И ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ТЕНДЕНЦИЕЙ
К БОЛЬШЕМУ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЮ
ДОХОДА
4
том некоторых де1
мографических аспек1
тов, весьма проста — на1
зовем ее новым двух1
классовым обществом. <...> Увеличение пенсионного возра1
ста — в случае, если не1пенсионеры не
5
ИЗД ВО АГЕНТСТВО BCI MARKETING. <...> Ко всему прочему, например,
добровольно неработающая супруга
пределы трудоспособного возраста,
почти в два раза превысит числен1
высокооплачиваемого менеджера
либо живущий на доходы от вложен1
ность лиц, достигших <...>
Политический_маркетинг_№7_2004.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2004 год № 7 (76)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Референт:
Ольга Беседина
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Михаил Краевский
Председатель Совета Учредителей:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (095) 168 3093,
956 7027
Email: bcimarketing@mtunet.ru;
http://www.bcimarketing.aha.ru
1
Стр.1
ИЗДВО АГЕНТСТВО BCI MARKETING. ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (095) 168 3093, 956 7027. EMAIL: BCIMARKETING@MTUNET.RU
П ОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 7. 2004
Приложение к бюллетеню
«Практический маркетинг».
Тираж 400 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Д. Лепельмайер, Г. Шпилевой (Дюссельдорф, ФРГ)
Демография и электоральное поведение. Проблема старения населения
и ее взаимосвязь с тенденцией к большему перераспределению дохода ...... 4
ВЫБОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Еще раз о формировании и перипетиях работы с имиджем в политике и
выборных технологиях. По материалам научной конференции
«Имиджелогия2004»(Москва, РГСУ) .................................................................... 8
Е. Яковлева: Имидж и социальные роли............................................................. 9
А. Панасюк: Формирование имиджа: цели, стратегии, тактики .................. 14
Е. Морозова: Проблема описания и классификации имиджей........................ 24
А. Сосланд: Идеология и аттрактивистика ........................................................ 26
Л. СоколоваСербская, В. Сороковникова: Национальная идея и имидж России.... 32
И. Савченко, А. Саенко: Имидж субъекта деятельности в политической
коммуникации........................................................................................................ 36
Ю. Нуриджанова, И. Панарин: Имидж мэра города в представлении
студенческой молодежи (по материалам исследования,
проведенного в Москве и Барнауле) ................................................................ 40
Н. Иванкова: Бенчмаркинг — имидж успеха политического лидера............ 43
Л. Садовникова: Имидж управленца нового типа ............................................. 45
Г. Старкова: Редактирование как условие создания привлекательного имиджа
политика (на примере региональных предвыборных материалов).................. 47
О. Косорукова: Риторическое оснащение имиджмейкера .............................. 53
А. Быков: Ораторское искусство и пластическая выразительность
как средства достижения карьерного роста политика.................................. 54
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КАМПАНИИ
В. Полуэктов
Образцы методических материалов, способствующих реализации
агитационной программы........................................................................................ 58
ХРОНИКА ВЫБОРОВ
С. Радкевич, М. Тихомиров (ЦПК «НИККОЛО М»)
Выборы в апреле........................................................................................................ 69
Выборы главы города Сочи ................................................................................. 69
Комментарий департамента аналитики ЦПК «Никколо М» ....................... 79
3
Стр.3