О.Е. Коханая ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: КУЛЬТУРА МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Устоявшееся определение коммуникации (от лат. communis – общий) сводится к передаче информации от субъекта к субъекту для сообщения некоего смысла, что предполагает и обратную связь, взаимопонимание. <...> Как заметил один из теоретиков паблик рилейшнз Люсьен Матра, следует различать информацию как одностороннее сообщение и коммуникацию как сообщение, где присутствует реакция – ответ: это сообщение с обратной связью. <...> Еще более сложный вид коммуникации – массовая, которая представляет собой систематическое распространение сообщений среди больших, рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей. <...> Институт Гэллапа классифицирует массовую аудиторию для СМИ по конфессиональной, профессиональной принадлежности, по доходам, возрасту, полу, образованию, по месту жительства и типу мировоззренческих установок, политической ориентации. <...> В отечественной науке вопросами типологизации аудитории занимались А.И. Акопов, А.Г. Бочаров, Ю.А. Головин, Т.Ф. Дедкова, Л.Г. Свитич, М.В. Шкондин, М.И. Шостак и др. <...> В целом массовая коммуникация носит открытый характер и выполняет функцию «массовизации», т.е. сплочения аудитории вокруг общих идей и ценностей. <...> 1 Массовая коммуникация реализуется через определенные формы в сфере образования, религии, культуры (прежде всего, массовой), в рекламе и публичных акциях. <...> По сути, от данных форм зависит характер регулирования взаимоотношений и разрешение противоречий между властью, бизнесом, культурой и социумом, отдельной личностью. <...> Характер регулирования отношений может быть эволюционным, компромиссным, учитывающим взаимные интересы сторон; революционным; манипулятивным, подавляющим (например, в случае превалирующего использования пропаганды, переходящей в манипулирование сознанием). <...> Образование как форма воздействия на человека, прежде всего, молодого, формирует его сознание <...>