М.В. Каменский, Т.Н. Ломтева, Ставропольский государственный университет Информационно-методическое обеспечение педагогической коммуникации в образовательном процессе высшей школы Основная цель современного преподавателя высшей школы заключается в том, чтобы обеспечить студента знаниями, умениями и навыками, необходимыми ему в дальнейшей профессиональной деятельности. <...> Меняется все: технологии работы и взаимодействия, регламенты, организационные структуры компаний, 40 средства хранения и распространения информации и знаний. <...> Поэтому задача современного преподавателя: не только предоставить студенту знания в соответствии с утвержденным учебным планом, но и снабдить его навыками сбора необходимой информации, научить эффективно взаимодействовать с коллегами, сохранять и предоставлять результаты своей работы. <...> Современному преподавателю стоит уделить не так много времени и сил, чтобы научиться эффективно использовать весь потенциал ин фор ма ци он но-ком муни ка ци он ных технологий и работать в новых условиях продуктивно и комфортно, например упорядочить собственный рабочий день, выполнить свои задачи быстрее и с большей отдачей. <...> Анализ отечественного и зарубежного опыта позволяет говорить о повышении роли коммуникации между педагогом и студентом в опосредованном формате – через компьютер и электронные обучающие среды и сети. <...> Сегодня преподаватель и студент уже не мыслимы без компьютера и Интернета. <...> Интернет, социальные сети, блоги, виртуальные библиотеки, электронные книги и цифровое аудио-видеофото, сотовые телефоны, средства мгновенного обмена сообщениями, интернет-телефония, карманные компьютеры и коммуникаторы – все это современные технологии организации работы и взаимодействия в образовательном процессе. <...> Одной из приоритетных форм обучения в процессе получения высшего профессионального образования в настоящее время стала организация самостоятельной работы <...>