Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Модульный подход к построению учебника нового формата (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМендубаева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259693
АннотацияПредставлена модель вузовского учебника нового формата, построенная на основе модульного подхода.
УДК378
ББК74.58
Мендубаева, З.А. Модульный подход к построению учебника нового формата / З.А. Мендубаева // Высшее образование сегодня .— 2012 .— №4 .— С. 56-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/259693 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

З.А. Мендубаева, Омская государственная медицинская академия Модульный подход к построению учебника нового формата В последние годы отечественная высшая школа претерпевает существенные изменения. <...> Современные учебники должны удовлетворять уже новым требованиям, а не традиционным, как было раньше. <...> Они обусловлены в первую очередь спецификой федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, основанных на компетентностном подходе к пониманию целей и результатов профессионального образования, фиксирующих положение о модульном построении образовательных программ. <...> Каким образом должна выглядеть структура учебника нового формата, обновленная в соответствии с особенностями федеральных образовательных стандартов третьего поколения? <...> На основе анализа ряда литературных источников можно сделать определенные выводы относительно педагогического смысла слова «модуль» [1, 2, 3 ,5]. <...> Во-вторых, модуль является относительно самостоятельной частью единого, т.е. модули одной системы – это взаимозаменяемые ее части. <...> Итак, основу подхода составляет понимание модуля как единицы учебника нового формата. <...> Учебник нового формата включает в себя набор сопоставляемых модулей, среди которых присутствуют инвариантные и / или вариативные. <...> Задачи модулей определяют цели учебных программ, что позволяет достичь целостности и вну56 Рассматриваются противоречия между спецификой федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, основанных на компетентностном подходе к пониманию целей и результатов профессионального образования, фиксирующих положение о модульном построении образовательных программ, и традиционным построением учебников, которые также должны соответствовать требованиям образовательных стандартов. федеральные государственные образовательные стандарты, учебник нового формата, модель, модуль, компетентностный подход, аппарат ориентировки <...>