З.А. Мендубаева, Омская государственная медицинская академия Модульный подход к построению учебника нового формата В последние годы отечественная высшая школа претерпевает существенные изменения. <...> Современные учебники должны удовлетворять уже новым требованиям, а не традиционным, как было раньше. <...> Они обусловлены в первую очередь спецификой федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, основанных на компетентностном подходе к пониманию целей и результатов профессионального образования, фиксирующих положение о модульном построении образовательных программ. <...> Каким образом должна выглядеть структура учебника нового формата, обновленная в соответствии с особенностями федеральных образовательных стандартов третьего поколения? <...> На основе анализа ряда литературных источников можно сделать определенные выводы относительно педагогического смысла слова «модуль» [1, 2, 3 ,5]. <...> Во-вторых, модуль является относительно самостоятельной частью единого, т.е. модули одной системы – это взаимозаменяемые ее части. <...> Итак, основу подхода составляет понимание модуля как единицы учебника нового формата. <...> Учебник нового формата включает в себя набор сопоставляемых модулей, среди которых присутствуют инвариантные и / или вариативные. <...> Задачи модулей определяют цели учебных программ, что позволяет достичь целостности и вну56 Рассматриваются противоречия между спецификой федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, основанных на компетентностном подходе к пониманию целей и результатов профессионального образования, фиксирующих положение о модульном построении образовательных программ, и традиционным построением учебников, которые также должны соответствовать требованиям образовательных стандартов. федеральные государственные образовательные стандарты, учебник нового формата, модель, модуль, компетентностный подход, аппарат ориентировки <...>