Фокина, Филиал тюменского государственного университета (г. когалым) Принципы организации опытноэкспериментальной работы по формированию интеллектуально-коммуникативной компетенции студентов изучение педагогических процессов и явлений всегда требует экспериментальной проверки гипотетических выводов. надежным способом получения данных является педагогический эксперимент. <...> Экспериментом (от лат. experimentum – проба, испытание) в науке называется род опыта, имеющий познавательный, целенаправленно исследовательский, методический характер. как правило, эксперимент проводится в специально заданных условиях [3]. н.м. <...> Борытко определяет эксперимент как эмпирический метод исследования, идея которого заключается в том, что явления и процессы познаются в контролируемых и управляемых условиях, воспроизводимых путем их контролируемого изменения. <...> Главной задачей эксперимента является проверка гипотез и предсказаний теории [2]. <...> Для успешного формирования интеллектуальнокоммуникативной компетенции у студентов вуза необходимо выделить ряд принципов, от которых будет зависеть исход педагогического эксперимента. <...> В педагогике принцип рассматривается как «конкретное основное требование, положение, отражающее основные требования к организации педагогической деятельности» [1]. <...> Говоря о принципах опытноэкспериментальной работы, которые определяют эффективность процесса обучения, следует отметить, что они призваны выполнять регулятивную функцию. <...> Знание принципов дает возможность правильно организовать опытноэкспериментальную работу, определить цели и задачи, выбрать соответствующие формы и методы. <...> Благодаря соответствующим принципам научное исследование становится планомерным, поэтапным процессом. принимая во внимание содержательную сторону разработанной нами модели процесса формирования интеллектуальнокоммуникативной компетенции, выделим следующие принципы организации опытноэкспериментальной <...>