А.В. Селезнева, Пермский национальный исследовательский политехнический университет ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ПОДХОДЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Современные преобразования в сфере высшего образования создают предпосылки к разработке и освоению новых подходов к организации системы профессионального воспитания студентов. <...> Опережающее развитие учебно-воспитательного процесса в высшей школе происходит сейчас на основе гуманизации и интенсификации образования. <...> Направленность воспитательной работы в техническом вузе определяется прежде всего социальным заказом на качественную подготовку специалистов с высшим образованием и особыми потребностями всех участников учебно-воспитательного процесса, в том числе и работодателей. <...> Перед высшими техническими учебными заведениями всегда стояли грандиозные задачи не только по ускорению научнотехнического прогресса, но и по непрерывной подготовке инженеров для всех сфер деятельности. <...> Основная цель профессионального воспитания – формирование специалиста, способного выдержать жесткую конкуренцию на рынке труда, высокопрофессиональной, интеллигентной, эрудированной личности с активной гражданской позицией. <...> Рассматривая сущность профессионального воспитания, Б.С. Патралов определяет его как внутриличностный процесс, который заключается «в становлении регуляторов социальнопрофессионального поведения и деятельности, эмоционально64 Рассматриваются организационно-педагогические условия профессионального воспитания студентов технических специальностей. <...> Представлена структурно-динамическая взаимосвязь элементов системы профессионального воспитания. <...> The structurally-dynamic interrelation of elements of professional education system is presented. <...> Key words: approach, cluster, competence, structurally-dynamic interrelation, system. чувственной сферы и интеллекта, характеризующих этот процесс, а также воли – механизма, способного разумно управлять <...>