Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Необходимость рефлексивных технологий в подготовке студентов вузов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПетров
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259608
АннотацияРассмотрены вопросы применения рефлексивных технологий в образовательном процессе вуза.
УДК159.923
ББК88.37
Петров, И.А. Необходимость рефлексивных технологий в подготовке студентов вузов / И.А. Петров // Высшее образование сегодня .— 2012 .— №11 .— С. 53-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/259608 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.А. Петров, Российская международная академия туризма Необходимость рефлексивных технологий в подготовке студентов вузов Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. <...> Стремительно меняющийся мир обретает качественно иные по отношению к предыдущим эпохам черты, характеристики и свойства: ужесточение конкуренции, развитие средств производства, многократное увеличение доли нематериальных активов в общей капитализации компаний, стремительное расширение сферы услуг, рост неопределенности и другие характерные атрибуты экономически развитых обществ. <...> Чтобы уцелеть на гребне постоянно меняющегося мира, мы обязаны творить. <...> Поэтому руководитель уже не может без существенной потери эффективности позволить себе оставаться на дорефлексивном ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ уровне мышления. <...> Современные реалии показывают, что студент, осознавая необходимость выполнения вполне конкретных важных дел (например, подготовка к экзаменам, написание курсовых работ), игнорирует эту необходимость и отвлекается на бытовые мелочи или развлечения, вытесняя необходимость преодоления неуверенности [5]. <...> В психологии данное явление называется «прокрастинация» (от англ. procrastination – промедление, откладывание со дня на день) – защитный механизм психики, который возникает при состоянии тревоги и напряжения, связанном с началом или завершением важных дел, необходимостью принятия решений. <...> Согласно имеющимся данным, прокрастинация является одним из существенных факторов, порождающих трудности в обучении. <...> Называются три основных критерия, на основании которых поведение человека определяется как прокрастинация: контрпродуктивность, бесполезность, отсрочка. <...> В той или иной мере это состояние знакомо большинству студентов? и до определенного уровня оно считается нормой. <...> В результате дела или не выполняются, или выполняются некачественно <...>