Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Применение рефлексивно-креативного подхода в процессе изучения педагогики студентами медицинского вуза (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРаздорская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID259586
АннотацияОбоснована необходимость преподавания и повышения значимости дисциплины "Педагогика" в системе профессиональной подготовки студентов-медиков. Определены возможные пути решения поставленной проблемы путем применения рефлексивно-креативного подхода. Приведен опыт использования метода драматизации для решения проблемных ситуаций, описывающих взаимодействие врача и пациента, в процессе преподавания педагогики в медицинском вузе.
УДК378
ББК74.58
Раздорская, О.В. Применение рефлексивно-креативного подхода в процессе изучения педагогики студентами медицинского вуза / О.В. Раздорская // Высшее образование сегодня .— 2012 .— №10 .— С. 20-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/259586 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.В. Раздорская, Курский государственный медицинский университет Применение рефлексивно-креативного подхода в процессе изучения педагогики студентами медицинского вуза Изучение гуманитарных дисциплин в медицинском вузе является не только необходимым условием получения специальности, но и средством развития профессионально важных качеств будущего специалиста. <...> Вступая с пациентом в контакт и решая конкретную клини ческую задачу, врач оказывается на пересечении проб лем психологии, медицины, педагогики, экономики и пра ва, то есть вынужден обращаться ко всем вопросам, рассматриваемым в гу ма нитарных дисциплинах. <...> Большую роль в лечебной работе играет организация взаимодействия врача и пациента. <...> Эффективному взаимодействию врача и пациента способствуют приобретенное опытным путем умение врача общаться с людьми, интуитивное знание природы человека, склонность к рефлексии своих действий. <...> Усвоение пси хо ло го-пе да го ги чес кой устаКРУГЛЫЙ СТОЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ новки в общении с людьми может помочь врачу разглядеть педагогическую ситуацию в медицинской прак тике, занять позицию педагога как человека, помогающего осваивать некое содержание и принимать решение о способе дей ствия. <...> Отсутствие психолого-пе да гоги чес кой культуры у медицинского работника невольно поддерживает традиционное нежелание пациента при ходить к врачу без крайней необходимости, что делает профи лактическую медицину неэффективной. <...> По сути, в человеческом плане высочайшее достижение про фес сио на ла-медика – уметь обращать ся с чужим страданием и сострадать, не разрушая собственную личность, оставаться понимающим, поддерживающим, твердым, спокойным, но не равнодушным. <...> Это умение по своей сути являет ся чем-то гораздо важным, чем пси хо ло го-пе да го ги ческий навык. <...> Часто позиции ученика и педагога обозначены социальными ролями или имеющимся у участников жизненным опытом. <...> И пациент почти всегда ждет от врача <...>