О.В. Раздорская, Курский государственный медицинский университет Применение рефлексивно-креативного подхода в процессе изучения педагогики студентами медицинского вуза Изучение гуманитарных дисциплин в медицинском вузе является не только необходимым условием получения специальности, но и средством развития профессионально важных качеств будущего специалиста. <...> Вступая с пациентом в контакт и решая конкретную клини ческую задачу, врач оказывается на пересечении проб лем психологии, медицины, педагогики, экономики и пра ва, то есть вынужден обращаться ко всем вопросам, рассматриваемым в гу ма нитарных дисциплинах. <...> Большую роль в лечебной работе играет организация взаимодействия врача и пациента. <...> Эффективному взаимодействию врача и пациента способствуют приобретенное опытным путем умение врача общаться с людьми, интуитивное знание природы человека, склонность к рефлексии своих действий. <...> Усвоение пси хо ло го-пе да го ги чес кой устаКРУГЛЫЙ СТОЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ новки в общении с людьми может помочь врачу разглядеть педагогическую ситуацию в медицинской прак тике, занять позицию педагога как человека, помогающего осваивать некое содержание и принимать решение о способе дей ствия. <...> Отсутствие психолого-пе да гоги чес кой культуры у медицинского работника невольно поддерживает традиционное нежелание пациента при ходить к врачу без крайней необходимости, что делает профи лактическую медицину неэффективной. <...> По сути, в человеческом плане высочайшее достижение про фес сио на ла-медика – уметь обращать ся с чужим страданием и сострадать, не разрушая собственную личность, оставаться понимающим, поддерживающим, твердым, спокойным, но не равнодушным. <...> Это умение по своей сути являет ся чем-то гораздо важным, чем пси хо ло го-пе да го ги ческий навык. <...> Часто позиции ученика и педагога обозначены социальными ролями или имеющимся у участников жизненным опытом. <...> И пациент почти всегда ждет от врача <...>