В.И. Качнев, Московский региональный социально-экономический институт (г. Видное, Московская область) Исследовательский подход к обучению: вопросы теории и практики Одним из условий решения задач, стоящих перед сферой образования на современном этапе, является использование исследовательского под хода к обучению. <...> Исследовательский подход к обучению мы будем рассматривать как систему. <...> Сначала определим ведущие элементы ее структуры – процесс исследования и результат. <...> Уже первые самостоятельные работы студентов, можно сказать, являются исследованиями. <...> Последующие курсовые работы – это исследования, выполненные на основе совокупности методов. <...> Основные из них – наблюдения за процессом производственной деятельности, экономический эксперимент как наблюдение в специально организованных условиях, анализ вопросов, взаимосвязанных с проблемой. <...> По сути, эффективность студенческой работы определяется прежде всего характером исследования, а также элементами методологии (компонентами, частями), с помощью которых формируется логика научного познания. <...> Исследования студентов в курсовых и дипломных работах проводятся по темам, которые в нашем институте определяют на основе теоретического анализа. <...> Студентам разъясняют, что тему необходимо рассматривать как сложную задачу, как тип заданий на открытие и изобретение, как инновационную задачу. <...> В готовом виде студентам объясняются элементы темы. <...> Обращается внимание на условия производства – требования выпускать продукцию высокого качества, снижать себестоимость, расходы материалов и сырья, Рассматриваются вопросы осуществления системного исследовательского подхода в системе высшего образования. <...> Описываются теоретические основания и пути внедрения исследовательского подхода в повседневную практику обучения студентов. <...> Представляется вариант реализации исследовательского подхода с помощью исследования ведущих положений (условий) гипотезы <...>