М.В. Михайлова, Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения КЛАССИЧЕСКИЙ ТЕКСТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: стратегии значения и стратегии присутствия вистической неудовлетворительности слова «компетентностный» и терминологической неопределенности понятий «компетенция» и «компетентность». <...> Многие авторы их не различают, но даже при обоснованном разграничении компетенции как предметной области и компетентности как личностной характеристики эти термины выступают эквивалентами традиционных понятий теоретической педагогики: «Иными словами, компетенция – это знания, а компетентность – умения (действия)» [5]. <...> Много серьезных фундаментальных претензий к теоретической непроясненности данного подхода и неубедительности формулировки его специфики по отношению к более ранним концепциям образования. <...> Анализ критики компетентностного подхода представлен в работе А.Г. Бермуса [1]. <...> В целом полемика развертывается в регистре от оптимистичных утверждений о том, что эта стратегия – императив времени, до энергичного отрицания ее новизны и актуальности. <...> Представляется разумным рассмотреть данный подход в контексте современной гуманитаристики, что позволит более четко определить его особенности и границы его применения. <...> Предлагаемая процедура обосноСовременное состояние системы образования России во многом определяется участием в Болонском процессе. <...> Тем не менее важно сохранять трезвость и широту взгляда, объективно оценивая основные стратегии Болонского процесса и меру их применимости в нашей системе образования. <...> Одна из ведущих образовательных стратегий Болонского процесса – компетентностный подход, в последние годы является предметом широкого обсуждения и имеет немало сторонников. <...> Возникает также множество вопросов и проблем, начиная с лингвана самой сущностью образования, предполагающей формирование как образа мира в сознании человека, так и личности <...>