П.И. Чайковского (г. Челябинск) Особенности коммуникативно-ориентированной методики обучения студентов музыкального колледжа в классе фортепиано Современная система обучения музыканта в исполнительских классах, в том числе в классе фортепиано, имеет традиционную направленность на приоритетное развитие исполнительского мастерства и совершенствование профессионально-творческих навыков (Г.Г. Нейгауз, С.Е. Фейнберг и др.) <...> . Однако, учитывая то, что музыкально-исполнительская дея тельность принадлежит к сфере коммуникативно-ориентированных специальностей, связанных с установлением контактов с партнерами и аудиторией слушателей, музыкант должен владеть не только исполнительским мастерством, но и коммуникативными навыками, позволяющими ему выстраивать плодотворные межличностные отношения в творческой среде [3]. <...> Это актуализирует поиск коммуникативно-ориентированных способов организации образовательного процесса в исполнительских классах. <...> В структуре исполнительской подготовки студентов музыкального колледжа универсальным по своим коммуникативным возможностям является курс «Фортепиано». <...> В отличие от других исполнительских дисциплин, он не имеет жесткой целевой направленности на концертное исполнение подготовленной программы, а потому в технологическом отношении менее регламентирован. <...> Курс ориентирован на широкое применение разнообразных ансамблевых и коллективных форм музыкального исполнительства, импровизационных видов творческой деятельности, позволяющих устанавливать разнообразные коммуникативные связи в учебно-творческом процессе и активизировать развитие у студентов неРассматриваются результаты эксперимента по реализации коммуникативноориентированной методики обучения студентов музыкального колледжа и проверке ее эффективности в условиях естественного учебного процесса в классе фортепиано. музыкально-исполнительская деятельность, коммуникативноориентированная <...>